Воображаемый музей – Жан-Франсуа Милле. Анжелюс. Музей Орсэ, Париж
Я обещала рассказать еще об одном шедевре, который был привезен из Музея Орсэ в Париже для «Воображаемого музея», созданного в честь 100-летнего юбилея Государственного Музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. Это картина «Анжелюс. Вечерняя молитва» одного из крупнейших французских живописцев середины XIX века Жана-Франсуа Милле (1814-1875). У современников этот художник завоевал славу портретами и небольшими полотнами на библейские темы. Однако главным сюжетом его картин был крестьянский труд.
Жан-Франсуа Милле — один из крупнейших французских живописцев
Жан-Франсуа Милле родился в Нормандии, в крестьянском окружении. Связь с землей художник сохранял на протяжении всей свой жизни. Вероятно, этим можно объяснить его внимание на сценах крестьянского труда, а не на жанре пейзажа, как было принято другими художниками барбизонской школы. Милле убеждал своими работами, что именно сельский труд является естественным состоянием человека. Именно этой идеей пронизана картина «Анжелюс» (1857-1859) из коллекции Музея Орсэ.
Фигуры крестьянина и его жены освещают последние лучи заходящего солнца. Они оставили работу при звуках вечернего благовеста. Анжелюс («Ангел Господень») – это первое слово молитвы, которую читают католики трижды в день. Природный ландшафт лаконичен, но в то же время исполнен поэзии и печали.
В отличие от многих реалистов XIX века Жан-Франсуа Милле в изображении человека стремился не к индивидуализации, а к обобщению. Фигуры лишены чрезмерной детализации, и потому приобретают особую значительность и монументальность. Склоненные головы крестьянина и крестьянки как бы говорят о покорности судьбе и смирении.
Жан-Франсуа Милле в каждом доме
Картина была исследована в наше время, и вот что интересно. Рентгенограмма показала, что первоначально у ног крестьянской четы Милле изобразил могилу ребенка. Но потом художник решил придать полотну более универсальный характер, и превратил сцену в молитву об урожае. Картина Милле «Анжелюс» была принята публикой не сразу. Однако простота и благочестие произведения так заворожили зрителей, что почти в каждом французском доме появилась ее репродукция.
Далее вы можете познакомиться с другими картинами известного французского художника Жана-Франсуа Милле.
Все картины кликабельны.
Красивые рисунки. Но жизнь у художников однако не простая.
Здравствуйте, Нонна! О непростой жизни художников Вы совершенно правильно заметили. Заходите еще, надеюсь, Вам будет интересно!
Валя! Спасибо тебе огромное за просвещенческий труд.
С удовольствием захожу на твой сайт.
Ведяшкин Валерий
Валера, огромное спасибо! Я очень рада, что ТЕБЕ нравится 🙂
Картины, исполненные в реалистичной манере, всегда хороши. Интересно, что Милле не рисовал с натуры! Он делал зарисовки во время прогулок, а потом рисовал пейзажи по памяти.
Так частенько поступал и Константин Коровин. Спасибо, Марина!
Искренность — вот чем меня особенно привлекает Милле. Он не приукрашивает натуру, а показывает ее так, как видит… а видит он доброжелательным взглядом!
Елена, у Милле — свой особый взгляд, и поэтому, мне кажется, картины его очень запоминаются.
Люблю приобщатся к живописи) Спасибо большое.
Здравствуйте, Милена! Рада, что Вам нравится. Заходите!
После моего отпуска случилось то же самое. И я не смогла вернуться…Очень тяжело, но я решила не обращать внимания.
И это правильно, Нина! Все будет нормально, главное, не волноваться и нервы не тратить. Это такое темное дело, все не предугадаешь 🙂
Добрый день.
А мне нравятся картины прошлого, в них столько всего …
Спасибо, Дмитрий! Совершенно с Вами согласна…
Букет ромашек восхитителен, Валентина!! Вижу, что сайт поднимается! Рада за него:)
Нина, обожаю эту картину!
После моего отпуска сайт заглох, теперь вроде бы поднялся, но как неуверенно. Посмотрим 🙂
Понравился букет ромашек. Такое впечатление, что они излучают свет.
Здравствуйте, Андрей! Я полностью с Вами согласна, потому ее сюда и поместила.
Что не говори, деревенская красота. Надо перебираться жжить в деревню.
Здравствуйте, Эдуард! Многие сейчас обсуждают этот вопрос 🙂
Крестьянский труд как основа жизни,как естественное состояние человека?Как ни крути,а ведь он прав.И хотя изначально человек питался тем,что добудет,а уж потом начал выращивать всё в своём хозяйстве,но уж наши современные занятия точно естественным состоянием человека не назовёшь.
Но отвлеклась.А по сути картины,я бы больше предпочла видеть здесь ту самую могилку,которая была изображена первой.И позы под печаль утраты,и общее настроение полотна.Здесь не усталость от крестьянского труда,а именно смирение от невозможности что-либо поправить.Но автору виднее,хотелось обобщения.
Все картины вызывают эмоции,даже портреты.В этом и величие художника.
Тамара, Вы совершенно правы. У меня есть много знакомых, которые подумывают над тем, как перебраться из Москвы в какую-нибудь деревенскую местность, и даже завести там хозяйство. Но при этом надо решать много проблем — где будут учиться дети, как построить дом, как купить участок земли, как зарабатывать на жизнь. Но в больших городах в европейской части жить стало проблематично. Интересно, а у Вас в городе какая экология, воздух, питание?