Воображаемый музей – Витторе Карпаччо. Рождество Марии. Бергамо
Витторе Карпаччо — Рождество Марии
Академия Каррара в Бергамо – это один из крупных музеев Италии, в собрании которого насчитывается большое число шедевров эпохи Возрождения и барокко. Основание галереи приписывается графу Джакомо Карраре, меценату и коллекционеру, который в конце XVIII века оставил городу Бергамо свою коллекцию. Эта коллекция отличалась высоким уровнем произведений, преимущественно мастеров венецианской и североитальянской школ.
В 1793 году в момент первого публичного открытия галереи граф Каррара пожелал, чтобы при галерее учредили курсы рисунка и живописи. В 1866 году музей пополнился еще одной крупной коллекцией, завещанной Гульельмо Локисом. В коллекции содержались работы выдающихся мастеров XV-XVI веков, в частности Джованни Беллини, Козимо Туры, Рафаэля, Дюрера, Тициана.
В начале ХХ века коллекция пополнилась еще несколькими частными собраниями, подаренными коллекционерами Бергамо. В 1988 году галерея была преобразована в Академию изящных искусств.
Теперь о картинах, вернее, настоящих шедеврах, которые мы смогли посмотреть в «Воображаемом музее» благодаря доброте и щедрости итальянских специалистов из Академии Каррары в Бергамо. Это полотно «Рождество Марии» видного венецианского живописца эпохи Возрождения Витторе Карпаччо, современника Джованни Беллини, Джорджоне и раннего Тициана.
Карпаччо занимает особое место в живописи Венеции из-за своего интереса к повествовательности, к изображению современной ему повседневной жизни. Широкую известность Карпаччо принесли написанные им циклы живописных композиций, которые предназначались для так называемых скуол, религиозно-благотворительных братств, получивших широкое распространение в Венеции.
Картина «Рождество Марии» происходит из Скуолы дельи Альбанези, религиозно-благотворительного братства, объединявшего выходцев из Иллирии. Спасаясь от турок, они переселялись в Венецию. Скуола была основана в 1442 году, а в 1504 году Витторе Карпаччо получает заказ написать серию композиций на тему «Истории Девы Марии». В 1808 году, во время оккупации Венеции Наполеоном, картины были вывезены и разошлись по разным музеям: две картины находятся в Пинакотеке Брера в Милане, еще две – в Музее Ка Д’Оро в Венеции и по одной – в Музее Коррер в Венеции и в Академии Каррары в Бергамо. Вот о последней картине мы сейчас и ведем речь.
Витторе Карпаччо склонен к подробному изображению окружающей повседневности. На полотне «Рождество Марии» художник тщательно описывает уходящие вдаль комнаты, предметы обстановки, неспешно помогающих Марии людей. Он старается подчеркнуть торжественность происходящего момента.
Карпаччо подробно характеризует сцену, помещая ее в интерьер венецианского палаццо с уходящей вдаль анфиладой комнат. Вся обстановка описана им подробно. Царящая здесь атмосфера тишины и внутренней сосредоточенности отвечает торжественной значимости запечатленного момента.
Все картины кликабельны
Хороший музей, такие потрясающие произведения в нем собраны. Только непонятно, почему он называется воображаемым.
Инна, все эти замечательные картины были собраны на выставке в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в честь 100-летия его создания. И поскольку картины были привезены из самых разных известных музеев мира, то выставку назвали «Воображаемый музей».
Похоже автор запечатлел в этой картине какую-то загадку. Такое впечатление, что он хочет нам что-то сказать. Эти странные кролики, табличка с непонятными надписями. А на заднем фоне две служанки. Явно какой-то ребус.
Ваше предположение не лишено основания, и возможно, над этим будут ломать головы специалисты-исследователи, по пока я об этом ничего не слышала 🙁 Как только что нибудь узнаю, обязательно напишу.
Всегда интересно название разобрать по косточкам почему именно так названа картина. Что значит Рождество? Не совсем поняла. Картина напоминает иллюстрации очень хорошие для книг — так их вообщем то и рисовали раньше. Литография кажется называется. А картина Витторе Карпаччо ассоциируется у меня с этим. Очень четкие линии — как крандашом нарисованы.
Витторе Карпаччо выделяется своим стилем рисования. И мне этот художник очень нравится. Сразу появилась задумка сделать рассказы про его картины, ведь они такие нестандартные, особенные. Когда получится — не знаю. Рождество — это рождение. На картине художник показал рождение Марии, матери Христа, Богородицы. Но изобразил это ближе к тем условиям, в которых проживали в то время, когда художник рисовал полотно.
Это тоже…но есть еще что-то кроме взгляда на мир…и даже не техника исполнения…детали скорее всего — те же кролики, картина с арабской вязью…
Эта картина очень отличается от картин на ту же тему. Надпись на стене рядом с альковом, где лежит Дева Мария, написана на древнееврейском и прямо указывает на изображенный в картине сюжет.
Красивая картина и довольно странная, но кролики просто супер:)
Да. Алиса, кролики очень милые 🙂 А странная она от того, мне кажется, что очень далека от нас по времени, слишком давно ее рисовали, для нас непривычно…