Воображаемый музей – Джованни Баттиста Морони. Портрет старика, сидящего в кресле. Бергамо.
Джованни Баттиста Морони — Портрет старика, сидящего в кресле
Еще один шедевр предоставила нам Академия Каррара из Бергамо для юбилейной выставки «Воображаемый музей» к 100-летию Государственного Музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. Я веду речь о выдающемся итальянском живописце Джованни Баттиста Морони (ок.1529-1578) и о его «Портрете старика, сидящего в кресле».
Будущий художник учился в Брешиа у Алессандро Бонвичино, известного под прозвищем Моретто. Работал он в Бергамо и его окрестностях. Героями его портретов являются представители местной аристократии и буржуазии. На полотнах художника они представлены в сложном многообразии характеров и психологических состояний. Следуя опыту своего учителя Моретто, Джованни Баттиста Морони писал также религиозные композиции для церквей.
Предлагаемый портрет происходит из собрания графа Джакомо Каррары. Предполагается, что на картине изображен альбинский нотариус Джован Баттиста Серадобати, состоявший в близкой дружбе с художником. Большое внимание Морони уделяет точной передаче физического облика модели. Строгая простота изображения и смелость, с какой художник запечатлел все приметы телесного увядания, говорят о моралистической сущности портрета. Это является отличительной чертой позднего творчества живописца, когда он отходит от аристократически-утонченной и интеллектуальной концепции портрета, которой придерживался в молодые и зрелые годы.
Живопись позднего периода творчества Морони во многом отражает вгляды святого Карла Борромейского, который постоянно возвращался к мысли о хрупкости и бренности человеческой природы. Творчество Морони предстает как одно из первых и самых значительных явлений католической культуры, и составляет одно из важных звеньев, ведущих к искусству Караваджо.
Ну вот по привычке каждый раз жму на синий твиттер и обламываюсь.
Наталья, мой скайп valentina.kirsanova
Сколько знаменитых имен. Портрет такой выразительный. Я заметила что на многих картинах тог времени «модель» сидит вполоборота чаще всего. Так видимо выразительнее 😉
Художник решает, как лучше расположить модель, для этого живописец должен быть хорошим психологом.
Валентина, куда пропала?
Новые проекты?
Дмитрий, ты, как всегда, угадал. Несмотря на всякие Кипры, есть мысли о новых проектах. Но все дело в том, что времени не хватает, и технических знаний. Ведь еще этот сайт надо до ума довести 🙂
Дмитрий, привет! Я появилась — прилетела с Кипра, очень рада пообщаться и узнать последние новости!!! :)))
Замечательный портрет. Насколько автор все изобразил в мельчайших деталях, прямо как на фотографии.
Да, Василий, видимо художник многое хотел сказать, изображая знакомого старика.
Здравствуйте! У Вас отличный сайт. Вы молодец!
Я тоже веду свой блог и развиваю.
У меня к Вам деловое предложение.
Естественно любой блоггер стремится к увеличению
посетителей и монетизации блога.
Если Вы хотите повысить свое материальное положение,
начиная с 300-500$ в неделю и с большей силой
раскручивать свой проект,
то добавьтесь ко мне в скайп,
где я смогу рассказать и наглядно показать,
как это сделать.
С уважением,Алексей Мяус
Спасибо за поддержку!
Картина знакомая глазу, но я никогда не знал авторства. И не потому что не хотел, а потому что мало времени уделяю искусству. Зато походы в музеи и театры всегда долгожданные. Кстати, программирование в какой-то степени тоже искусство))
Здравствуйте, Илья!
Если любите музеи и театры, то жду Вас на моем сайте. Обязательно найдете что-нибудь интересное для себя.
По поводу программирования я с Вами согласна, ведь люди, которые им занимаются — тоже творцы!
Завидую Вам — романтикам! Вы можете черпать вдохновение даже из пустоты. Мне это не дано — я банальный прагматик. Спасибо за прекрасную душевную статью. Поклон вам!
Здравствуйте, Александр! У банального прагматика замечательные статьи, а потому поклон Вам и дальнейших успехов!
А вот после нас останется? Бложики?
Дмитрий, привет! Точно не знаю, что такое «бложики», но ассоциации возникают неприятные 🙂
Верно сказала. Когда был в нижегородском музее, то это впечатление становится еще сильнее. Когда понимаешь, что эти картины трогал художник. Сам художник.
У нас время бежит очень быстро, а по сравнению с вечностью — это маленькие крошки. Художник написал картину — раз, и 500 лет прошло.
Вот так смотрю на портрет и понимаю, что смотрю на человека, который умер полтысячи лет назад. Для меня — это просто мистика.
У меня тоже возникают подобные мысли и чувства, что-то внутри переворачивается. Чувство продолжительности времени и пространства — какое-то сумасшедшее!!!
Отличный портрет. Только руки коротковаты по моему:) Или мне кажется?
Вот с руками что-то у него не так. Мне тоже так кажется. Может, у него такие руки были на самом деле?