Воображаемый музей – Джон Констебл. Прыгающая лошадь. Королевская Академия искусств, Лондон
Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Лондонская Академия отличалась более свободными порядками по сравнению с континентальными академиями, в которых господствовал строгий иерархический принцип. И в наше время любой британский художник может отправить свою работу на ежегодную Летнюю выставку, которая впервые прошла в 1870 году.
Джон Констебл — блестящий пейзажист, никогда не покидавший берегов Британии
Собрание Королевской Академии искусств состоит, в основном, из даров самих художников. Наиболее яркую его часть составляют дипломные работы членов Академии. Особое место занимает коллекция картин и эскизов Джона Констебла, блестящего пейзажиста, никогда не покидавшего берегов Британии. «Я рожден писать благословенную землю, мою добрую старую Англию», — писал Констебл другу. Тем не менее, его работы повлияли на творчество крупнейших французских живописцев, от Делакруа до импрессионистов.
Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь. В 1819 году художник начал серию масштабных произведений, так называемых «шестифутовых» полотен, которые считаются вершиной творчества мастера. Горизонтальный размер картин достигал шести футов и дал название всей серии.
«Прыгающая лошадь» — последняя работа из этого цикла. Она была написана в 1825 году, за 4 года до того, как Констебл был принят в члены Королевской Академии искусств. В начале XIX века подобный масштаб картины требовал «солидного» сюжета. Однако Констебл запечатлел один из характерных пейзажей Суффолка и будничную сцену из жизни английской провинции.
На картине мы видим цепочку разнонаправленных движений. Это бурлящий речной поток, лошадь, перепрыгивающая на всем скаку через перила моста, и стремительно несущиеся облака. Все это составляет единый динамичный образ, схваченный живописцем в единственно возможный момент времени.
Несмотря на то, что это большое полотно создавалось в студии, по предварительному эскизу, оно мало походит на законченную работу в понимании той эпохи. Свежесть и непосредственность исполнения создают впечатление, что картина была написана на пленэре.
Познакомьтесь с другими картинами художника.
Не забудьте, все картины кликабельны.
У Констебла довольно разноплановые работы. Портреты 2-х верхних девушек такие хрупкие, вернее не портреты, а девушки на портретах кажутся фарфоровами.
Я специально постаралась разместить здесь картины художника, различные по жанрам и датам создания, чтобы иметь представление о его творчестве.
Я раньше не слышала о Констебле. Его работы очень понравились. Спасибо!
Здравствуйте, Татьяна! Рада, что на моем сайте Вы открыли для себя что-то новое. У меня такое впечатление, что наши сайты в чем-то перекликаются, ведь я тоже рассказываю об удивительном и прекрасном мире, мире искусства. Как Вы считаете?
Добрый день.
Последняя картина, написанная маслом, побережье с грозовыми тучами смотрится очень эффектно.
Здравствуйте, Дмитрий! Потому я и выделила эту картину — она мне тоже очень нравится.
Замечательная и большая подборка картин, малоизвестного мне художника, отражающая две стороны его творчества. Очень здорово и интересно, спасибо. В.М.
Володя, очень рада, что заходите на мой сайт. Постараюсь Вас не разочаровать!
Понравилось, что художник показан с разными жанрами творчества. Спасибо.
Марина, Благодарю за добрые слова!
Красивые картины, особенно пейзажи . Спасибо
Эдуард, спасибо за добрые слова! Заходите еще, буду рада!
Валентина, мне остается от стыда, как страусу, голову куда -нибудь засунуть, потому, что кроме русской живописи, а так же известных мастеров Запада, типа, Пикассо, Мане, Рубенса, Рембрандта …., знаю мало. Поэтому с большим удовольствием познакомилась с творчеством Джона Констебла. Лошадь лошадью, а вот портрет Мери Фрир меня очаровал.
Елена, мне приятно, что на моем сайте Вы познакомились с таким замечательным художником как Констебл. У него и лошади хороши, и портреты тоже 🙂
Я тоже знаю его как пейзажиста. Портреты тоже удачные, я считаю. Первый — особенно.
Нина, я специально поместила здесь портреты его работы, так как у нас Констебл как портретист совершенно неизвестен.
Он оказывается еще и портретист, пейзажи мне больше нравятся.
Милена, для большего ознакомления с творчеством художника я поместила и выполненные им портреты. Пейзажи, конечно, интереснее и более известны.