Воображаемый музей (2). Картинная галерея Берлина
Уже более полувека организация выставок является одним из важнейших видов обширной деятельности Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В создании выставки «Воображаемый музей», посвященной 100-летию Музея, приняла Картинная галерея Берлина, один из крупнейших художественных музеев мира. В ней собраны признанные шедевры мировой живописи кисти таких гениев, как Дюрер, Кранах, Боттичелли, Рафаэль, Тициан, Босх, Караваджо, Рубенс, Брейгель и Рембрандт.
Из полотен прославленного немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего на юбилей Музея изобразительных искусств Картинная галерея Берлина предоставила «Портрет Антона Доброго, герцога Лотарингского».
Этот портрет принадлежит к числу поздних работ Ганса Гольбейна Младшего, созданных около 1543 года. Именно в этом году художник умер от чумы, которая свирепствовала в Лондоне. Антон II Добрый, изображенный на портрете, был известным политическим деятелем. В 1541 году он оказался тестем Кристины Датской, племянницы императора Карла Пятого. Она овдовела в 15-летнем возрасте. и отказалась стать супругой короля Генриха Восьмого. Портрет Антона Доброго отличается отточенным мастерством рисунка. Полотна Ганса Гольбейна Младшего, к сожалению, отсутствуют в музеях России.
Альбрехт Дюрер — Портрет девушки в красном берете
Из картин Альбрехта Дюрера на выставку «Воображаемый музей» Берлинская Картинная галерея предоставила маленький шедевр – «Портрет девушки в красном берете». Альбрехт Дюрер был третьим ребенком в семье нюрнбергского ювелира, в мастерской отца он начал свое обучение. Продолжая свое обучение у художника Михаэля Вольгемута, он освоил не только искусство живописи, но и технику гравюры на дереве и металле. Затем молодой художник совершил четырехлетнее путешествие, посетив многие города Германии, Швейцарии, Нидерландов и Северной Италии. В 1495 году Дюрер возвратился в Нюрнберг и в течение тридцати лет создал здесь многочисленные гравюры, рисунки и картины, а также ученые трактаты о пропорциях, которые сделали его имя знаменитым.
Спасаясь от чумы, в 1505-1507 годах живописец снова возвращается в Италию. Итальянское влияние чувствуется в маленьком «Портрете девушки в красном берете». Дюрер восхищается красотой человеческой природы, создавая образ обаятельной девушки с широко раскрытыми глазами, обращенными на зрителя. Портрет был выполнен масляными красками на хрупком пергаменте. С целью его наилучшего сохранения он был наклеен на деревянную основу.
Автопортрет Дюрера для меня-вершина мастерства! Не могу на него налюбоваться!
Да, Нина, его автопортрет 1500 года потрясающий!
Прекрасные портреты, что тут скажешь!
Заходите полюбоваться!