Прерафаэлиты: Викторианский авангард
Прерафаэлиты: Викторианский авангард
Роскошная выставка прерафаэлитов, английских художников середины XIX века, открылась в ГМИИ. Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина совместно с лондонской Галереей Тейт пять лет подготавливали эту представительную экспозицию.
Прерафаэлиты — Братство молодых художников
Меня заворожило название Братства молодых художников, организованного в 1848 году в Лондоне, — прерафаэлиты. Как звучит! И как радуют глаз их произведения! Если есть возможность, посетите экспозицию обязательно! Лидерами «Братства прерафаэлитов» были Д.Г.Россетти, Д.Э.Миллес, Ф.М.Браун, У.Х.Хант.
Молодые люди, входившие в круг Россетти, занимались не только живописью и графикой, они также писали стихи, оформляли книги, разрабатывали декор интерьеров и мебельный дизайн. Прерафаэлиты начали работать на пленэре еще в середине XIX века.
Прерафаэлиты подчеркивали свое духовное родство с художниками эпохи раннего Возрождения — с художниками до Рафаэля и Микеланджело. Обратившись к итальянским живописцам эпохи Кватроченто, прерафаэлиты позаимствовали не только стилистику, но и сам формат религиозной картины, в которой святые образы нередко соседствовали с жанровыми сценками.
Прерафаэлиты считали, что все надо писать с натуры, и потому в качестве моделей выбирали своих родственников и друзей. К Библии они подходили как к источнику человеческих драм. Их картины на религиозные темы не предназначались для оформления храмов.
Работы прерафаэлитов на исторические темы играют ключевую роль. Они изучали историю по романам Вальтера Скотта и по пьесам Уильяма Шекспира. Художники скрупулезно искали образцы костюмов и орнамента, стремясь к созданию правдоподобной композиции.

Эдвард Коли Бёрн-Джонс. Сидония фон Борк. 1860
Россетти говорил о красоте как о единственной абсолютной цели искусства. На своих полотнах он прославлял подчеркнуто чувственную женскую красоту. С помощью широких мазков он сознательно имитирует венецианскую живопись XVI столетия, технику Тициана и Веронезе. Практически во всех его поздних работах присутствует одна и та же модель — возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, супруга Уильяма Морриса. Почти все акварели Россетти перекликались с рыцарскими поэтическими романами и балладами.
Художники основали фирму по созданию произведений прикладного искусства, тем самым сильно повлияв на развитие европейского дизайна во второй половине XIX столетия.
Государственный Музей изобразительных искусств ждет вас на выставке картин прерафаэлитов до 22 сентября 2013 года.
В очередной раз полюбовалась на работы прерафаэлитов. В них нет вычурности или чего -то надуманного.
Леночка, ты стала настоящим специалистом в искусстве. Мне так приятно!
Большое спасибо , что познакомили с интересными работами одарённых художников!Картины прекрасные! Получила удовольствие и расширила свой кругозор.))) Твит
Елена, спасибо за добрые слова. Успехов Вам!
Очень люблю этих художников, Валентина. Даже где-то их картины использовала для постов.
Да, Нина, они мне тоже нравятся. Вот образовали молодые художники свою особую группу и разработали свой стиль. Теперь их легко отличить от других живописцев.
Очень красивые картины. Действительно роскошная.
Великолепные картины группы прерафаэлитов. Молодежь постаралась!
Да, хотелось бы побывать на такой выставке. Но, увы. Пока в Москву не планирую ехать.
Анна, а какие выставки у вас в городе бывают?
Удивительный реализм сюжетов во многих произведениях…
Да. стиль прерафаэлитов этим и отличался. Интересное направление появилось тогда среди молодых художников.
Ну да, как во все времена — конфликт отцов и детей… Надоели устаревшие сюжеты… 🙂
Видимо, это закон жизни, и никуда от этого не денешься 🙂
На такую выставку сходить всегда интересно, есть что посмотреть — картины настоящих художников, живших в прошлые века и точно уловивших атмосферу тех лет, достоверно передавших ушедшее от нас время.
Любовь, выставка замечательная! Раньше я не очень хорошо была знакома с прерафаэлитами, тем более было важно и интересно посмотреть на необычные картины. Выставка продлена, потому что очереди огромные в музей, народ интересуется.
Хотелось бы побывать на такой выставке. Хорошие и очень интересные работы.
Викторианский авангард — как тонко и красиво. Очень понравились картины — все со вкусом подобрано. Спасибо за знакомство.
Наталья, мне очень приятно, что Вам понравились картины английских художников. Всегда Вам рада!
В каждой картине — мощь и жизнь. Удивительно то, что сюжеты черпали в богословии, а писали так жизненно, не для украшения храмов.
Вот такое они выбрали направление в искусстве. Одно слово — талант 🙂
Очень красивые и необычные работы и такое чувство, что сама на выставке побывала.
Очень рада, что доставила Вам удовольствие. Заходите в гости!
Действительно такое название необычное — меня оно тоже сразу привлекло и заинтересовало. А многие картины я, честно говоря, приняла бы за современный сюрреализм — так современно выглядят, философски и неоднозначно.
Елена, меня очень интересует связь искусства прерафаэлитов с русскими художниками. Подобно прерафаэлитам, Нестеров и Врубель стали предтечами эпохи модерна. Склонность к мистицизму, метафоричность образов соединяются в творчестве этих художников с тщательным изучением натуры. Я была недавно в Марфо-Мариинской обители, которая покрыта росписями Михаила Нестерова. Это потрясающе! (Кстати выставка Нестерова открыта сейчас в Третьяковской галерее на Крымском Валу). Какой тесный мир! Даже в те времена искусство разных живописцев перекликалось друг с другом.
Спасибо,Валюша, за знакомство с работами префаэлитов. Я уже как-то писала, что ценитель живописи — ни какой, а вот эти работы мне понравились, особенно Офелия и Мариана.
Леночка, я так рада, что смогла доставить Вам удовольствие. Ведь нам так нужны положительные эмоции!
Такие работы понятны всем и нравятся очень многим. Ведь они по-настоящему очень хорошие.Яркие/, красочные, с идеей. Рада знакомству с этими работами.
Анна, мне приятно, что удалось доставить Вам удовольствие и познакомить с интересными художниками.
Интересные работы — многие завораживают. особенно понравилась Офелия — очень красивая картина.
Елена, Миллес добился славы благодаря изображению героинь в критическом душевном состоянии или даже умершими. Художник несколько месяцев писал пейзаж заднего плана, а участок в центре оставался ослепительно белым, в ожидании фигуры героини, которую он рисовал с модели в студии. Для Миллеса позировала Элизабет Сиддал. Он поместил модель в ванну, чтобы создать убедительное изображение тонущей девушки из пьесы Шекспира. Получившаяся в результате картина, с роскошной листвой и несчастной героиней, — это квинтэссенция прерафаэлитского взгляда на природу, психологию человека и изложение сюжета.
а почему у любви крылья черные?
Берн-Джонс работал над сюжетом «Любовь, ведущая пилигрима» на протяжении 20 лет. Он мучительно выписывал каждую деталь и в отчаянии говорил, что «возьмет большую бутылку бензола, выльет на холст и все смоет». Художник закончил картину за год до смерти. В качестве сопровождения к картине на выставке Берн-Джонс выбрал строки:
Любовь — начало и конец всего,
Она — светильник; люди — тень его.
Ларик, об остальном умолчу, догадывайся сама!
логично
Валя, спасибо.
Хотя, возможно, это не самое мое любимое течение в живописи, но Уильям Моррис просто сносит своими работами в декоре. Я не понимаю, в чем волшебство, но смотрю, смотрю, — завораживает. Узнала о нем, когда начала вышивать.
Прошло столько лет, он все также актуален, его используют везде и всюду, издают книги по его работам, подражают. Чудно.
Галя, ты знаешь, я ходила по выставке прорафаэлитов (а она обширная) и от многих картин получала какой-то отклик. Они западали мне в душу, видно, молодые мастера хорошо потрудились. Купила огромный, подробный каталог по экспозиции и с удовольствием перелистываю уже который день, но не решилась написать статью бОльшего размера — боюсь, мой текст народу будет скучноват. Поэтому показала побольше картин.