Главная » Зарубежные художники » Лоуренс Альма-Тадема

Лоуренс Альма-Тадема

Лоуренс Альма-Тадема — художник, картины которого расположены рядом с полотнами Генриха Семирадского на выставке «Генрих Семирадский. По примеру богов». Что же их связывает — смотрите сами, и вы все поймете.

В 1900 году Генрих Семирадский написал картину «Фантазия». Картина была создана по мотивам парадного занавеса «Парнас» для Львовского городского театра.

Генрих Семирадский. Наяды. 1880-е. Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П.Пожалостина

Картины Лоуренса Альма-Тадема на выставке Генриха Семирадского

А вот теперь смотрите картины Лоуренса Альма-Тадема (1836-1912). Они излучают солнечный свет, тепло, красоту и любовь. И конечно, кругом розы, много роз и красивых девушек.

Альма-Тадема

Альма-Тадема. Розы — наслаждение любви (Приготовление к празднику). 1897. Приобретено Наполеоном II с Всемирной выставки в 1900 году. Государственный музей- заповедник «Павловск».

В античной культуре розы были символами красоты, любви, совершенства, удовольствия и наслаждения. Древнегреческая поэтесса Сафо называла розу «царицей цветов». Многие храмы окружались кустами роз. Сократ считал розу самым красивым и полезным цветком в мире. Из древнегреческих рукописей и мифов стало известно, что храмы, посвященные богине любви Афродите, были окружены целыми зарослями роз, а сама богиня любила принимать ванны из розовой воды. Во II тыс. до н.э. розы изображались на стенах домов на Крите, а затем, через пару тысяч лет на гробницах фараонов в Древнем Египте.

Альма-Тадема

Альма-Тадема. Розы Гелиоглабала. 1888.

Картина английского художника Лоуренса Альма-Тадемы, написанная в 1888 году. Альма-Тадема взял за основу картины сомнительный по достоверности рассказ «Истории Августов» о том, что во время пира римский император Гелиоглабал приказал рассыпать с потолка розы в таком количестве, что приглашенные на пир его недруги задохнулись.

Альма-Тадема

Альма-Тадема. Выгодная позиция. 1895

Одной из самых знаменитых работ стала картина Альма-Тадемы «Выгодная позиция» (1895) с изображением трёх римских женщин. Они с высокой точки наблюдают за возвращающимися домой галерами. С угла дома, где находятся девушки, открывается прекрасный вид на корабли с их близкими. Тёплый и яркий солнечный свет даёт нам понять чувства героинь картины. Одна из них, на переднем плане, выглядит моложе остальных, её чёрные локоны украшены венком из цветов. Девушка встала на колени на каменный выступ-скамью и, кажется, пытается рассмотреть среди мореплавателей своего возлюбленного, чтобы помахать ему рукой.

Карьера Лоуренса Альма-Тадема состоялась

Две другие леди выглядят немного старше. Одна стоит на выступе, выглядывая за край, вторая, рыжеволосая, смотрит вдаль. Цвет моря мягко меняется с нежно-голубого, который почти сливается с небом, к сине-зелёному. С изумительной достоверностью художник прописал одежды девушек, мраморный выступ и большого бронзового зверя, обращённого к морю и украшенного ожерельем из жёлтых цветов.

Альма-Тадема

Альма- Тадема. Любимый отдых. 1909. Галерея Тейт, Лондон

Палитра настолько радостная, что слепит глаза. Кажется, что источник света в залах расположен где-то сверху, поэтому помещение обильно залито лучами и белыми бликами. Живописец изобразил жанровую картину со сценой купания римских красавиц высшего сословия. Каждой героине он уделил отдельное внимание и наделил своей мимикой, характерными чертами и убранством волос. Двое из них обнажены, их белые тела погружены в прозрачную воду, она преломляет изображение их фигур, но не наделяет уродством, а скрывает прекрасные изгибы словно вуаль.

Альма-Тадема

Альма-Тадема. Amo te, amo me (Люблю тебя, люби меня). 1881

Лоуренс Альма-Тадема родился в1836 году в небольшой деревне Дронрейп во Фрисландии на севере Нидерландов. В 1852 году он поступил в Королевскую академию Антверпена. Художественные особенности картин на тему Египта показывали эволюцию эстетической выразительности, которую применял Альма-Тадема. С 1870 года Альма-Тадема постоянно проживал в Великобритании, где состоялась его карьера. Он был принят в круг прерафаэлитов, особенно тесно сойдясь с Ф. Лейтоном, который представил его Д. Россетти и Дж. Милле. Альма-Тадема отличался лёгкостью характера и быстро завоёвывал расположение собеседников, в его доме устраивались салоны, на которых собирались выдающиеся художники и композиторы. В 1873 году Альма-Тадема получил официальное письмо королевы Виктории, предоставлявшее ему британское подданство.

Эксперименты художника

Альма-Тадема. Модель скульптора. 1877. Частное собрание

В тот период он много экспериментировал, и одним из наиболее смелых шагов в этом направлении была картина «Модель скульптора» 1877 года. Картина Альма-Тадемы была новаторской в том отношении, что в викторианском академизме жанр ню существовал только в рамках классической традиции — допускались обнажённые изображения богинь. «Модель скульптора» вызвала скандал. В дальнейшем Альма-Тадема старался избегать обвинений в «непристойности» и чаще всего изображал нагих женщин в обстановке римских бань. В начале 1876 года в Риме он общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)».

Альма-Тадема. Серебряные любимцы. 1903

Картины «Розы Гелиогабала», «Серебряные любимцы», «Amo te, ama me» обеспечили художнику место на американском рынке и международную известность.

В 1879 году Альма-Тадема получил звание действительного академика Королевской Академии художеств, что стало самым значительным из его достижений. Альма-Тадема писал многочисленные декоративные картины, часто бессюжетные, в которых воспевалась беззаботность и блаженство жизни. Тем не менее он каждый год создавал по большой картине, отвечающей стандартам Академии и участвующей в её конкурсе.

Альма-Тадема. В моей студии. 1893

В 1889 году Альма-Тадема был удостоен Золотой медали на Всемирной выставке в Париже, в 1890 году он был избран почётным членом Драматического общества Оксфордского университета, а в 1897 году удостоен большой золотой медали на международной выставке в Брюсселе.

В последнее десятилетие жизни творческая манера Альма-Тадемы испытывала влияние европейских символистов, и сам он оказал определённое воздействие на Густава Климта и Фернана Кнопфа. Лоуренс Альма-Тадема скончался в Висбадене в 1912 году и был похоронен в лондонском соборе Святого Павла при большом стечении народа.

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.