Воображаемый музей — Амедео Модильяни. Голова молодой женщины. Пинакотека Брера, Милан
Дорогие друзья, я рада продолжить с вами нашу экскурсию по «Воображаемому музею». Напомню, что выставка «Воображаемый музей» была создана в прошлом году в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (ГМИИ). Название выставки было позаимствовано из заглавия одноименной работы французского писателя 20-го века Андре Мальро. В создании «Воображаемого музея» участвовали крупнейшие государственные музеи мира и частные коллекции, которые обогатили ГМИИ великолепными шедеврами искусства. Сегодня мы познакомимся с картиной Модильяни, которая хранится в Милане в Пинакотеке Брера.
Пинакотека Брера – крупнейшая художественная галерея Милана. Она занимает палаццо конца XVI – начала XVII века, где раньше располагался иезуитский монастырь. В конце XVIII столетия здание вместе с прекрасной библиотекой и обсерваторией было передано миланской Академии художеств. Тогда же по проекту архитектора Ф.Рикини был создан знаменитый двор с галереями, в центре которого в середине XIX века была установлена бронзовая статуя Наполеона I работы Кановы.
Первоначально картинная галерея формировалась как учебная база для студентов миланской Академии, и лишь в 1882 году Пинакотека Брера окончательно стала независимым музеем. Ее коллекция невелика, немногим более 400 картин, но она включает в себя многие шедевры мирового искусства. Главной достопримечательностью Пинакотеки считается собрание итальянской живописи XIV-XX веков с полотнами Рафаэля, Мантеньи, Тинторетто, Караваджо.
Творчество Амедео Модильяни стало одной из ярких страниц итальянского искусства ХХ столетия. Нашедший в Париже свою вторую родину, Модильяни на протяжении всей своей жизни сохраняет связь с художественными традициями родной страны. Первыми источниками вдохновения для него стали рисунок Боттичелли, ранняя сиенская живопись и виртуозная графика маньеристов.
Вопреки экспериментам авангарда Модильяни остается верен своим ценностям, человеческое лицо и тело остаются главными темами его живописи. Любимыми моделями были не только друзья из его окружения, художники, писатели, поэты, но и неизвестные люди простого происхождения. «Голова молодой женщины» из Галереи Брера относится к 1915 году, то есть к тому моменту, когда Модильяни после увлеченных занятий скульптурой 1910-1914 годов вновь возвращается к живописи. Он почти полностью посвящает себя портретам, но трактовка человеческого лица становится более обобщенной, более абстрактной.
На холсте небольшого размера Модильяни создает удивительно простой лаконичный образ. Легкий поворот головы, изящная шея, длинный тонкий нос, асимметричные глаза – эти характерные приемы мастера придают женскому образу особую значительность, акцентируют внимание зрителя на внутреннем мире девушки. Для заднего плана художник выбрал серо-голубой тон, создающий атмосферу спокойствия и безмятежности. Проглядывающий в некоторых местах незакрашенный холст – типичная особенность портретов художника этого времени.
Все картины кликабельны.
Красивые картины. Кстати, на последней, что-то я не могу найти подпись автора. На всех остальных есть.
Я в восторге ,каждая работа воздействует по_своему,спасибо вам извините ,я осваиваю только планшет пишу не совсем правильно .теперь вы моя Галерея ! Воображаемый музей !
Здравствуйте, Вера! Я рада с Вами познакомиться, всегда жду в гости!
Модильяни завораживает своими работами, его женщины словно инопланетянки, таинственные и очаровательные
Модильяни сделал незабываемыми своих женщин, великий талант выплескивался на необыкновенные полотна!
Захожу ещё и ещё. Валентина, выздоравливай побыстрей, плохо болеть. Слышала, у вас снег? У нас тоже, каждый день идёт. Днём на солнце усаживается, ночью опять нападает. И метель. А у тебя на сайте лето. Виноград мой любимый. Помечтать хоть о тёплом лете. Полюбоваться чудными картинами.
Заходи, Тамарочка, я сама люблю лето и тепло. А у нас зима все никак не кончается! Вот подумаю, какого итальянского художника выбрать, чтобы в картинах побольше солнца 🙂
Валентина, читаю статью за статьей. И понимаю, насколько восприятие искусства связано с восприятием себя. Настоящее искусство возвращает нас самим себе. Его не нужно понимать, правда? Только чувствовать.
Да, Галочка, совершенно верно, я именно так и воспринимаю искусство. С картиной можно общаться так же, как с человеком. Иногда сразу, в самом начале знакомства, уже появляется определенное стойкое чувство, восприятие. Или тебе нравится Эта картина (или этот человек) или не нравится. Отчего, почему, сразу на этот вопрос не ответишь :). А у Вас как? (Извините, не сразу ответила, приболела, и сил пока на все не хватает). Буду лечиться!
Спасибо,очень понравился Модильяни,хотя из этих работ раньше почти ничего не видела.Но,если сделано талантливо,то неважно какая техника и направление.Очень удивлена,что многим не нравятся такие работы.Сейчас в музеях редко бываю,поэтому Ваш сайт очень полезен.
Здравствуйте, Татьяна! Мне так приятно, что Вы поклонница Модильяни, как будто Вы про меня что-то хорошее сказали 🙂 Заходите почаще, я Вам всегда рада!
Валюша можно сказать я ипервые узнала о творчестве такого замечательного художника как Модильяни. Очень познавательно все картины хороши но особенно поражают женские портреты. СПАСИБО !
Ларочка, как приятно доставить тебе маленькое удовольствие!
А мне очень нравится, особенно некоторые из них срисовала бы и на стену повесила бы в квартиру.
Татьяна, это замечательная идея — срисовать Модильяни. Расскажите потом, как получилось!
А какие глаза!) Так видит художник.И нас это не оставляет равнодушными.
Тамарочка, солнце мое, рада тебе! Мне кажется, ты не бываешь равнодушной :). Или в ту, или в другую сторону — но твоя эмоциональность все покажет правильно!
Добрый вечер.
Своеобразная голова у этой молодой женщины :).
Вот интересно, художник так провел свои линии, что ты сразу понял, что женщины молодая :). Я думаю, это называется — талант!
Неординарные работы. Немного непривычно такое для глаз. Искусство бывает разное
Виталий, Вы совершенно правы — картины неординарные, потому как художник их писал необыкновенно талантливый. Вот судьба у него сложилась тяжелая, а может, он сам ее так сложил :(.
Одно дело виртуальные копии, а совсем другое видеть эти картины в живую. Вполне возможно, что мало кого оставит равнодушным. В любом случае Ваш проект очень полезен. Это хорошая возможность для людей, которые не могут посетить музей или выставки, увидеть работы выдающихся художников.
Василий, спасибо за поддержку. Мне так хочется поделиться прекрасным!
очень люблю Модильяни. И благодоря вам, теперь знаю, куда податься в Милане:)
Здравствуйте, Elza! Мне очень приятно что Вам пригодилась информация из моего сайта. Заходите, буду всегда рада!
Наверное, я «не доросла» до такого искусства. Как-то не очень мне такие работы нравятся.
Светлана, не вижу в этом ничего страшного. Как говорится, на вкус и цвет… 🙂 Надеюсь, найдете здесь что-нибудь по душе. Всегда Вам рада!
Да, далекий я все же от искусства человек — не могу оценить творчество Модильяни, пожалуй, понравилась Алиса и Нищенка из представленных картин.
Елена, а я думаю, что Вы совершенно правильно оцениваете картины — душой и сердцем. И здесь не нужно никаких специальных искусствоведческих знаний!
Удивительно, но в этой лаконичности очень хорошо читается внутреннее состояние героев. Хотя творчество Модильяни, конечно, больше на знатока, чем на любителя. Спасибо, Валентина, что знакомите нас с такими разными мастерами, — я всегда с большим удовольствием читаю Ваши статьи.
Лада, мне приятно, что иногда я могу порадовать Вас своими рассказами и представленными картинами. Спасибо за теплые слова!
Многое в нашей жизни временно, но вот живопись на века. С праздником Крещения!
Виталий, спасибо! И Вас с праздником!
Модильяни сложно понимать. Но что-то мне нравится, а что-то я никак не пойму и не приму.
Поэтому оставлю эту тему.
Хочу поздравить Вас с Крещением.
Сегодня Крещение.
Праздник великий.
Дарует прощение
Господь многоликий.
Пусть будут дела
Вашим мыслям под стать.
И пусть вам дарует
Господь благодать!
Анна, спасибо за поздравление!
«Крещенские морозы»
Пускай в Крещенские морозы
Печали ваши прочь уйдут.
Пусть лишь от счастья будут слезы,
Благие вести пусть придут.
Хочу, чтоб чаще вы смеялись
И не грустили никогда!
Чтобы любовью восхищались,
И были счастливы всегда!
Татьяна, спасибо за теплое поздравление в Крещенские морозы! И Вам желаю Счастья, Радости и Успеха!
Согласна с Виталием, что по кратинам Модельяни вообщем то можно узнать и человека, хотя да, абстракция на лицо 😉 каламбур небольшой получился. Мне «Алиса» вот нравится можно сказать. Жермен Суваж тоже очень даже можно будет узнать воочию (было бы можно, наверняка таких персонажей уже в живых нет)
Наталья, Модильяни, мне кажется, редкий художник, выделяющийся среди остальных живописцев этого времени. Любопытно рассматривать его портреты!
Очень необычные работы. Было интересно узнать о творчестве Амедео Модильяни. Вроде и абстрактивно, но все же все понятно и лица хорошо видны. Можно представить или вернееузнать человека настоящего, посмотрев сперва на картину
Да, Виталий, Модильяни — очень необычный художник. Но все люди узнаваемы, с яркой индивидуальностью!
Валентина, спасибо за экскурсию. Мне понравилась картина «Алиса», легкость и изящество.
Здравствуйте, Людмила! Я постаралась выбрать картины разных периодов художника. Все они разные, но очень выразительные.
Интересные два последних портрета, Валентина. Не очень-то я Модильяни хорошо знаю.
Нина, а раньше про него как-то мало упоминали, видимо, политика такая была.
Мне очень нравится.Вообще к символическому,графике,философскому особое у меня расположение.Очень рада новой статье. Скоро будет полное собрание Модильяни.))Чудесно.Спасибо,Валентина!
Тамара, привет! Хорошо, что тебя порадовала. Так уж получается, что про Модильяни уже второй раз! Темы статей сами себя складываются, от меня не зависят 🙂
просто очень интересно, вот понравилось
Рада, очень рада, Ларочка!
вроде и искусство, но мне такое не очень нравится, и не карикатуры, и не абстракции…
Алексей, очень надеюсь, что Вы обязательно найдете в написанных или будущих статьях то, что Вам будет по душе!