Самые дорогие картины. Аукционы Christie`s и Sotheby’s
Френсис Бэкон
Сначала Эдвард Мунк картина «Крик», но о ней несколько позже. Триптих английского художника-экспрессиониста Френсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» 12 ноября 2013 года был продан в Нью-Йорке на торгах аукционного дома Christie’s за 142,4 миллиона долларов. Я произнесла такую длинную фразу и резко выдохнула. Выдохнете и вы, сразу станет легче. Теперь это самое дорогое произведение искусство, когда-либо проданное на открытом аукционе. Ранее полотно не выставлялось на торги. Картину приобрела нью-йоркская Acquavella Gallery, специализирующаяся на искусстве XIX–XX веков. Френсис Бэкон написал эту работу в 1969 году. Живопись Бэкона всегда на грани риска, она экспрессивна и полна импровизаций.
Поль Сезанн
А вот лидер закрытых торгов далеко опередил работу Френсиса Бэкона. В 2011 году картина «Игроки в карты» Поля Сезанна была продана королевской семье Катара за 250 миллионов долларов.
Дорогие читатели, я абсолютно не хочу задавить вас огромными денежными суммами. Я хочу узнать ваше мнение – почему именно эти картины стали самыми дорогими на открытых торгах. Я коротко, без особых комментариев, перечислю эти самые дорогостоящие в мире полотна. Посмотрите внимательно, что в них поражает коллекционера так, что он платит за произведение такие бешеные деньги. Яркие краски, модная тема, необычная композиция, размер работы, дата написания, имя живописца, настроение картины, ее харизма… Что, что, что??? Вот, например, норвежский художник Эдвард Мунк и его потрясающая картина «Крик».
Эдвард Мунк
На втором месте по открытым аукционам картина Эдварда Мунка «Крик», купленная американским финансистом, коллекционером Леоном Блэком в мае 2012 года на аукционе Sotheby’s за 119,992 миллионов долларов. Мунк писал:
Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу.
Это впечатление художника стало основным замыслом картины «Крик», которую Мунк написал в 1893 году.
Пабло Пикассо
Картина Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была продана в мае 2010 года на аукционе Christie’s за 106,5 миллионов долларов. Покупатель сохранил инкогнито. Работа входит в серию сюрреалистических картин 1932 года, которые живописец посвятил своей новой возлюбленной Мари-Терез Вальтер. Портреты спящей девушки как богини желания и секса были написаны Пикассо втайне от жены, Ольги Хохловой, во время пребывания с подругой под Парижем.
Произведение Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой» ушло с молотка на аукционе Sotheby’s в мае 2004 года за 104,2 миллиона доллара. Картина написана в 1905 году и считается как бы переломной для живописца. После жизнерадостных акробатов, арлекинов и танцовщиц художник изобразил чистого и простого, несколько печального парижского юношу.
«Дора Маар с кошкой» — это портрет возлюбленной Пабло Пикассо, проданный на аукционе Sotheby’s в мае 2006 года за 95,2 миллионов долларов бизнесмену Борису Иванишвили (Россия/Грузия). Картина была написана в оккупированном немцами Париже в 1941 году, и многолетняя муза художника предстает здесь как олицетворение войны. Считается, что «Дора Маар с котом» котируется выше, чем абстрактный портрет балерины Ольги Хохловой, первой жены Пабло Пикассо.
Густав Климт
В ноябре 2006 года «Портрет Адели Блох-Бауэр II» кисти Густава Климта был продан на аукционе Christie’s за 87,9 миллиона долларов. Адель была дочерью генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, который в 18 лет выдал ее замуж за намного более старшего Фердинанта Блоха. На портрете Адели 26 лет, картина написана в 1912 году. Семейство Блох-Бауэр относилось к избранному слою крупной еврейской буржуазии. В их домашнем салоне собирались и писатели, и живописцы. Там и подружился с Аделью Густав Климт.
В мае 2008 года русский бизнесмен Роман Абрамович на аукционе Sotheby’s приобретает триптих Френсиса Бэкона «Ориентир канонического XX века», написанный в 1976 году, за 86,3 миллиона долларов. Френсис Бэкон родился в 1909 году, и имея нетрадиционную ориентацию, становится изгоем семьи и общества. Его полотна состоят из трагедии существования, несмотря на то, что художник приобрел и славу, и состояние.
Винсент Ван Гог
«Портрет доктора Гаше» работы Винсента Ван Гога был продан на аукционе Christie’s в мае 1990 года за 82,5 миллиона долларов. Покупателем был промышленник из Японии Риоеи Сайто. Художник написал портрет доктора Гаше в 1890 году, незадолго до своей смерти. Во время написания полотна между живописцем и доктором установились теплые дружеские отношения.
Клод Моне
В июне 2008 года на аукционе Christie’s был продан чудесный пейзаж Клода Моне «Пруд с кувшинками» за 80,5 миллионов долларов. В конце жизни художник создает несколько декоративных панно, его излюбленным мотивом становятся узоры кувшинок на водной глади. Данное полотно написано в 1919 году.
Пьер Огюст Ренуар
Вы помните, что промышленник из Японии Риоеи Сайто в мае 1990 года купил «Портрет доктора Гаше» работы Винсента Ван Гога за 82,5 миллиона долларов. Так вот, буквально через день после этого замечательного приобретения коллекционер покупает картину Огюста Ренуара «Мулен де ля Галетт» за 78,1 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s. Картина написана в 1876 году. Это был тот период в творчестве художника, когда в 1974 году после скандальной выставки импрессионистов к Ренуару пришли признание и успех. Полотно пронизано любовью, солнечным светом и беззаветной весельем. Вот на этой светлой, радостной ноте я и заканчиваю свой рассказ. О чем он получился: то ли об искусстве, то ли о денежных мешках? По материалам журнала forbes.ru
Некоторые работы двоякое чувство оставляют, даже не представляю, почему за них платят столь огромные деньги! К примеру Мунка «Крик», или «Дору Маар с кошкой» не хотела бы видеть у себя дома!
Я бы тоже дома у себя такие картины не повесила, но у коллекционеров они в цене. Как определить стоимость картин — это вечный вопрос, многие художники умирали в нищете, а потом стоимость их картин влетала до небес.
Точно, коллекционеры картин, как наркоманы, готовы любую сумму выложить, лишь бы их мечта, иметь данную картину в своей коллекции осуществилась.
Людей охватывает настоящая страсть, и отказаться от любимого дела невозможно!
А меня всегда поражали люди, которые вкладывали такие безумные деньги в картины. Непонятно- для чего? Мне кажется, что картинам место в музеях, чтобы люди могли их созерцать, но так был всегда и далее будет- эта скупка произведений искусства.
Людмила, мне трудно это объяснить, но всегда были коллекционеры, собиратели, это как наркоманы. А теперь стало выгодно вкладывать деньги в картины, но, Конечно, это надо уметь, и очень хорошо разбираться в искусстве и в требованиях к определенным художникам. Но нам такое коллекционирование не грозит, поэтому ходим в музеи и галереи!
Удивила картина «Мальчик с трубкой», — как-то не похоже на Пикассо, привычнее видеть художника в обычном амплуа 🙂
Трудно судить амбиции людей, вкладывающих такие деньги. Для кого-то это может быть просто как игра на ипподроме, а есть коллекционеры и настоящие ценители искусства.
Всегда существовали коллекционеры, которые платили огромные деньги за произведения искусства. Кто-то вкладывал деньги, кто-то из-за любви к искусству. Цены за некоторые картины поднимаются до невероятных высот.
Аукционы, они как биржи, только здесь не ценные бумаги и акции, а картины, предметы искусства. Люди стремяться вкладывать деньги в искусство, ведь это хорошие вложения. Ну и амбиции. Помните случай, когда один человек украл Мону Лизу и хранил ее под кроватью 2 года! Тоже вопрос. Зачем? 🙂
Видимо, какое сильное чувство обладания сокровищем его охватило. Но это, мне кажется на грани сумасшествия.
Конечно картинны отлично выполнены как и многие другие, но правда харизма в этих картинах намного притегательней чем нежели в других подбных. Авторы передали в них все то настроение, что людям необходимо.
Вы совершенно правы, Татьяна, Вот причины, по которым они попали на эти аукционы.
Интересный картины… хотя я люблю больше живопись природы, портреты, но есть и такие, которые вроде невзрачны на вид, но чем то как бы гипнотизируют, что хочется смотреть на них пристально и внимательно.
Нина, буду стараться, чтобы Вы смогли найти на моем сайте такие картины, на которые захотите смотреть внимательно и пристально.
«Мальчик с трубкой» для меня открытие, никогда не видела этой картины. Хотя живописью Пабло Пикассо никогда особенно не увлекалась. Клод Моне нравится особенно его картина «Пруд с кувшинками», недаром она такая дорогая. Спасибо за интересный экскурс.
Татьяна, заходите, всегда Вам рада! Постараюсь не разочаровать Вас!
Оказывается у раннего Пикассо вполне нормальные картины. О ценах и говорить не буду.
У Пикассо были разные периоды, и голубой, и розовый. А был еще и начальный период, когда художник был совсем молодым 🙂
Валюша, я уже писала, что к ценителям живописи не отношусь, с удовольствием смотрю на натюрморты, поэтому поражаюсь тому, как некоторые картины уходят за огромные деньги. Скажу честно, что картину Дора Маар с кошкой ни когда бы у себя дома не повесила бы.
Да, Леночка в свой собственный дом очень трудно подобрать картину. Во всяком случае, я себя так ощущаю. Даже картина может понравится, и смотреть приятно, но дома она может просто задавить, или не впишется в пространство. А про Маар с кошкой, это уж точно!
Вспмнил фильм 1+1 неприкасаемые. Там картину продали за 10 000 евро, которую парень на калякал у себя в комнате.
К чему это я, к тому, что рот авторитета может поставить любую цену)))))
Никогда не понимал в чем соль этих картин, кроме истории нет ничего такого, чтобы дух захватывал. У меня сосед маслом рисует, глаз не оторвать, а продает по 1000 р. за штуку, а потому что у него нет мирового имени. Жаль, что бренд в наше время стоит дороже, чем сама работа!
Александр, это очень сложный вопрос, за сколько можно продать картину. У меня тоже есть знакомый, рисует прекрасно, во всяком случае — мне нравится, а продает за 1000руб картину. При этом покупателей найти сложно, вот как! Я потому и подняла здесь эту проблему, что однозначно на нее не ответишь. Может, только после смерти начинают ценить художника, и цена взлетает до небес?
Вот тоже не знаю, действительно, вопрос на миллион. Стоит умереть, чтобы обзавестись славой или все же где есть лозейки? В любом случае, я считаю, что не оправдано высокие цены на это искусство…Именно на данные картины, да, они великие, древние и их мало кто сможет повторить..А почему не могут повторить? Потому что краски не те…
Александр, Вы думаете, что дело в красках? А Малевич свой Черный квадрат тоже особыми красками рисовал? Нет, наверно, все-таки надо искать лазейки, как вы говорите 🙂
Возможно, мы не знаем изнанки и судим со своей колокольни…У богатых свои тараканы)))
Совершенно верно, Александр, нам трудно понять их восприятие мира. Другой уровень 🙂
валя, это ни разу не бешеные деньги. Просто эти картины этих роскошных художников выставляются на торги. Можно сказать. случайность. Если бы правительство Испании выставило бы на продажу Гойю, то счет пошел бы на миллиарды. Искусство столько стоит.
Только правительство Испании его не выставит, потому что это — драгоценность нации. Искусство вот столько стоит, оно становится драгоценностью нации. Потому что идет в самую глубину души, в самую глубину сердца. Смелое, сильное искусство. Как то, которое ты здесь нам описала.
Мы с сыном часто рассматривали этот список. Очень достойные картины.
Галя, это что же получается — только правительство Испании сберегает свои национальные ценности? А остальные государства, не буду перечислять, ведь это почти вся Европа, и Россия в том числе, не стоят на страже своего культурного наследия?! Надо понаблюдать за этой проблемой. А картины великолепные, душу греют, мысли возбуждают, жить заставляют 🙂
Валя, это просто пример. Я сейчас как раз перечитываю книгу Лиона Фейхтвангера «Гойя». Читала такой роман? Поэтому пример с Гойей пришел на ум. (Хотя в «Прадо» вживую за дущу взял Эль Греко, даже не ожидала). Многие картины покупают не частные коллекционеры, а галереи, музеи. Для меня это греющее душу подтверждение ценности искусства. И что есть люди, которые его тонко чувствуют. Которые не ищут красивую картинку, а честны в чувствах и восприятии. И знают толк.
Галя, своим упоминанием этой книги ты унесла меня в далекие счастливые годы, когда я много читала,и у меня были большие кумиры. Чувства, чувствование, предчувствия — не слишком ли много, и иногда даже тяжело? Временами надо освобождать сердце и голову, стирать чувства и мысли, но не умеем, не получается. Как думаешь?
я думаю, что чувствовать и означает жить
чем полнее чувствуешь, тем полнее жизнь
даже если тяжело
пытаться стирать чувства, не проживая их до дна, означает умирать
и искусство помогает там, где мы пытаемся затереть чувства
Немногие могут выдержать такую эмоциональную нагрузку. Гершвин после написания своей любимой оперы «Порги и Бэсс» получил нервный срыв, а умер где-то около 40. А ведь был самым богатым композитором Америки! И зачем столько денег, если чувства захлестывают, и в конце концов, жить не дают :(.
Ренуара я люблю:)
В музее Дали, я хорошо помню, что гид откровенно сказал, что художник хулиганил: замазывал белой краской гвозди и это «творчество» уходило за тысячи…
Платят за имя и не всегда любители живописи. (я так думаю) 🙂
Это можно сравнить с шоу-бизнесом: кто-то сможет пробиться и зарабатывать, а кто-то нет. У Дали такой талант явно был, или у его жены, точно не знаю. А может, у обоих 🙂
По-моему просто людям уже некуда деньги девать, вот и все. Картины отличаются своей оригинальностью. Ван Гог, пожалуй, один из моих любимых художников. Его стиль узнаваем, его не спутаешь ни с кем другим. А вот триптихи Бэкона для меня вообще непонятны.
Наверно, миллионеры считают, что это хорошее вложение денег. Иначе бы зачем они такие суммы тратили? Видимо, то такие сокровища, которые уже никогда не упадут в цене. Вот насчет Бэкона я тоже с Вами соглашусь, я бы его не стала покупать 🙂
Я, наверное, совершенно ничего не понимаю в живописи, так как в моей голове не укладываются ни эти цифры по отношению к данным картинам.
Светлана, вот и я считаю, что это большая загадка всех живописных работ! От чего же зависит их стоимость, почему именно эти картины самые дорогие? Может, ни отчего это не зависит 🙂 Захотел миллионер и купил.
Есть мнение, что картины оцениваются в деньгах не по величию таланта, заключённого в них, не по глубине ощущений, которые вызывают эти картины. Отнюдь. Чаще всего покупатели этих картин почитают не искусство, а просто ищут выгодное вложение своих заработанных денег. Для них и трудятся массы оценщиков, а не ценителей. Эти люди и выбирают, какому произведению искусства какую цену назначить.
Каждая из этих картин — надёжная инвестиция. Ведь со временем эти картины только растут в цене. Проблема в том, чтобы угадать, какую картину оценщики выберут для дальнейшего роста цены.
А уж мы подведём под каждую дорогую картину идейную подоплёку с подачи заинтересованных лиц.
Тамара, спасибо, что немного рассказала об аукционных интригах. Ведь когда идет речь о таких огромных суммах, торги не могут пройти гладко и без всяких споров. Наверняка происходят какие-то внутренние переговоры, тихие намеки. А потом уже стучат молоточком, и оглашаются результаты. Весь мир ахает 🙂
Вы подобрали интересные картины! Если бы я имела возможность….., я бы повесила у себя Сезана, Пикассо, Ван Гога! Картину «Крик» я видела в музее Мунка в Осло, я ее долго рассматривала. У Пикассо знаю много картин, когда-то у нас в Эрмитаже была хорошая коллекция его работ. Интересно наблюдать, как менялась его техника и сюжеты с годами. Сезана очень люблю, его творчество считается переломным моментом во всем течении импрессионизма. Про Ван Гога многим известно, что он отрезал себе ухо, но увидеть все его работы сложно, они расбросаны по многим музеям и частным коллекциям.
Надежда, так получилось, что не подбирала специально эти картины. Череда картин сложилась, исходя из тех сумм, которые были заплачены за них на известных мировых аукционах. Я просто не могла пройти мимо такой «коллекции».
Да, я тоже лишь раз видела картину «Крик» и она запомнилась навсегда. Есть в ней нечто. Про остальные увиденные мной картины ничего такого сказать не могу.
Страх и ужас пронизывают всю картину, но где-то теплится надежда, что этот ужас когда-нибудь кончится.
крик помню и помню восторг от этой картины у моих родителей, а я думала — ну что в ней особенного и чего они так восхищаются? а потом еще раз видела и знаешь? картину то уже нельзя забыть, она очень запоминающая оказалась
Душераздирающая картина. Один раз увидишь, и запоминается на всю жизнь.
вроде и ничего особенного и мазня-мазней, а помнишь о ней реально и точно никогда не забудешь, цепляет
Вот такова эта тайна искусства, живописи. Не всегда хочется объяснять словами, да и не всегда это возможно.
у тебя счас так все непонятно стало на блоге, я никак не могу у тебя разобраться — представляешь?
Ларик, совершенно не представляю. Я надеялась, что будет намного понятнее, везде написаны даты публикации статьи, идут по порядку. Единственное исключение: первая статья — реклама, вот и все 🙂