Выставка Константина Коровина. Живопись, похожая на музыку. Цветы
Ретроспективная выставка работ знаменитого русского художника Константина Коровина в Третьяковской галерее на Крымском Валу продолжает свою работу. Она посвящена 150-летию со дня рождения живописца.
Русский Серебряный век является неотъемлемой частью того, что принято называть «прекрасной эпохой». Под этими словами подразумеваются десятилетия, отделяющие конец 19-го столетия от начала Первой мировой войны. И Константин Коровин с его искристым импрессионизмом выражает атмосферу «прекрасной эпохи», хотя время было достаточно смутное. Недаром Коровина называют живописцем радости и счастья.
С 1900-х годов натюрморт становится одним из ведущих жанров в творчестве Константина Коровина. Излюбленными сюжетами художника становятся рыбы, фрукты, охотничьи трофеи, вино, цветы, преимущественно фиалки и розы. Более всего внимание живописца привлекают розы с их росистой влажностью, обилием оттенков и чувственной прелестью.
Обычно Коровин приезжал на свою гурзуфскую дачу в мае и был там недолго, так как остальную часть лета проводил в своей северной мастерской в Охотине. Но этот короткий весенний период всегда был наполнен творчеством, после чего появлялись картины с яркими, сочными садовыми цветами. Именно в цветах Константин Коровин раскрывал свое жизнеутверждающее искусство задушевнее и искреннее всего. Например, его «Розы в голубых кувшинах» (1917) выделяются среди прочих коровинских жанров тех лет.
Это красочное жизнеутверждение проявляется даже при изображении искусственных цветов – «Букет бумажных роз» (1912). Купленные им на вербных базарах букеты бумажных цветов занимают все стены мастерской. Художника вполне устраивают и искусственные цветы, потому что его интересуют декоративные эффекты, музыка общего. Для каждого букета подбирается соответствующая ваза, иначе «цветы не поют».
Фон натюрмортов – часто все то же окно, за которым сверкает огнями ночной Париж – «Терраса. Париж» (1908) и «Гвоздики и фиалки» (1908).
На полотне «Розы» (1916) пышные цветы в вазах видны на фоне любимой Коровиным русской деревни.
Иногда фоном для цветов и фруктов является море в Гурзуфе – «Гурзуф» (1916).
Константин Коровин воспринимал пейзажи северной русской деревни как первозданный рай. Но тем не менее в картины с яркими, пышными, южными цветами он вносил свой идеал «спасающей красоты».
Продолжение рассказа о жизни и творчестве художника Константина Коровина следует…
Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу открыта до 12 августа.
Картины Коровина создают какое-то особое настроение. Забываешь о своих проблемах, отвлекаешься от повседневной суеты. В общем отдыхаешь душой.
Мне кажется, у Коровина картины природы получались особенно гениально, чувствуется в них что-то родное, на что хочется смотреть и смотреть… И глядя на картины, получаешь заряд энергии. 🙂
Я полностью с Вами согласна, Людмила. Поэтому очень люблю картины Константина Коровина.
Люблю смотреть картины, на которых изображены цветы. Многие годы мечтаю купить картину с изображением сирени, но все никак денег для этого не подсоберу
Анна, скоро расцветет настоящая сирень. Пока можно и живую сирень поставить в вазу. А картину со временем приобретете.
А Коровин с Серовым были закадычными друзьями, их называли — Серовин 🙂
«Гвоздики и фиалки» давно кочуют со мной по всем квартирам — после посещения впервые Третьяковки 11 лет назад купила там же и не могу расстаться. Хотя картинка уже потрепанная…
Чудесная картина всегда с Вами, всегда Вас радует и душу греет. Теперь можно купить новую репродукцию и сделать красивую рамочку, сейчас их большой выбор.
Какие прекрасные, солнечные и радостные картины! Просто дух захватывает! Спасибо, Валентина, я отдохнула и получила огромное удовольствие! Твит
Елена, так приятно прочитать Ваши добрые слова о любимом художнике! Жду в гости всегда 🙂
Гурзуф целовать охота. Аж трясет, такая картина!
Галя, как я тебя понимаю. Я тоже вот так картины воспринимаю, всей собой, и трясти начинает! Как художники этого добиваются? Для меня пока загадка :). А тут Коровин, да еще Гурзуф, который очень люблю. Все смешалось в положительных эмоциях!
Спасибо,Валюша,взаимно!
Валюша,спасибо большое! Маэстро натюрморта!Какие розы!Я как раз сейчас пытаюсь писать свои первые розы,очень трудно…Твое эссе очень вовремя появилось.Как бы мне самой хотелось попасть на выставку! Зато я побывала на выставке Джавада Мирджавадова.В отличие от «прекрасной эпохи»,его работы в стиле нонкорфомизма,не несут покоя.Его не признавали при жизни,он был очень беден,а сейчас его творчество считают мировым наследием 20 века! Целый месяц уже хожу под впечатлением от его работ!Страшно и притягательно!Вот здесь можно посмотреть эти авангардные работы: http://www.trend.az/life/culture/2031605.html К сожалению,они ни в коей мере не отражают воздействие оригиналов.
Успехов тебе, Наташенька!
Интересно побывать на выставке вот так, неожиданно.Я всегда восхищаюсь талантом художника, его манерой писать картины.
Заходите еще, буду рада! Впереди новые интересные выставки!
Валюша, спасибо! Очень понравилось.
Спасибо за добрые слова!