Казимир Малевич. Черный квадрат
Казимир Малевич. Черный квадрат
В Витебске начинают отмечать 100-летний юбилей картины, возбуждающей всех на протяжении всего столетия. Она не оставляет равнодушными никого – ни профессионалов, ни любителей искусства. Это «Черный квадрат» Казимира Малевича.
Давайте познакомимся с этим необычным явлением и узнаем, откуда оно произошло – этот пресловутый «Черный квадрат». Кто-то говорит, что это тьма, черная бездна, что-то страшное и антибожественное. Некоторые называют картину новым словом в искусстве.
Я видела «Черный квадрат» в Третьяковской галерее. Я смотрела на него очень долго, заходила и справа, и слева, подходила ближе и отходила подальше. И пыталась разгадать его загадку. Почему же это самая знаменитая картина? Почему о ней столько говорят и столько ее обсуждают? Малевич сделал четыре копии этой картины, и ни разу он не мог повторить той энергетической мощи, которая была в первом случае.
У Казимира Малевича были талантливые друзья. Это Велимир Хлебников, поэт Крученых, его жена, замечательная художница Ольга Розанова. Они решили сделать оперу с плакатным названием «Победа над солнцем», премьера которой состоялась в декабре 1913 года.
Малевич написал декорацию. Особенно интересной была декорация 2-го действия 2-го акта. Малевич написал задник, на котором были нарисованы разные фигуры, и в том числе был нарисован большой черный квадрат.
Что-то его очень потрясло, когда он это увидел. Получился большой черный квадрат на фоне белого полотнища. Малевич был настолько потрясен собственной работой (по его выражению — интуитивной), что он заболел от сильного нервного потрясения. Саму картину «Черный квадрат» Казимир Малевич нарисовал в 1915 году, так что время празднования 100-летнего юбилея знаменитого полотна растягивается.
Это свое искусство он называет супрематизм. Супрем – это доминанта, получается – доминантное искусство, цветовая доминанта. Но у очень многих художников во всем мире существует цветовая доминанта. Подход к цвету у Малевича в корне отличается от цветового представления, существовавшего до него.
Всегда цвет был привязан к какому-то мотиву, был связан с формами. У Малевича цвет теряет связь с формой. Супрематизм – это изображение на плоскости холста цветоформ. Малевич утверждает, что цвет как таковой, не ассоциированный ни с каким предметом, со столом, креслом, вазой, любой цвет – черный, красный, белый, синий, желтый — имеет самостоятельное энергетическое содержание.
Есть цвета более активные, есть менее активные. Четыре копии картины отличались своей энергетической мощью. Это оказалось началом нового художественного алфавита. Но новый художественный язык не отменяет предыдущего, они существуют параллельно. Я вышел в ноль формы – пишет Малевич. Он сделал цвет непредметным.
Малевич доказал, что белый цвет усиливает боль у человека, находящегося в больнице. И он изобрел малахитовый цвет для врачебных халатов. Он придумал оранжевые куртки для рабочих на дорогах, которые вы сейчас видите, проходя по улицам.
Он полагал, что эпоха индивидуального восприятия окончилась, что начинается век массовой культуры. И он начал создавать формы массовой, индустриальной культуры. Художники начали выходить в новое пространство, которое теперь называется дизайн.
В конце жизни он вернулся к реалистическому искусству. Он писал портреты в очень красивых платьях. Его образы отличаются удивительным совершенством, будь то супрематизм, реализм или импрессионизм. Его работы даже сравнивают с иконами.
Одна из самых замечательных работ его позднего периода – его знаменитый автопортрет, на котором он изобразил себя как художника эпохи Возрождения.
Казимир Малевич. Жизнь художника
Я думаю, дорогие читатели, вам будет интересно узнать биографию талантливого живописца. Казимир Северинович Малевич родился в Киеве в 1879 году в польской семье. После него в семье родилось еще тринадцать детей, но лишь девять из них стали взрослыми. С семнадцати лет Казимир посещал Киевскую рисовальную школу.
Вскоре вся семья переехала в Курск. Здесь Казимир Малевич первый раз женился. Для занятий живописью он решил ехать в Москву. Казимир Малевич дважды (в 1905 и в 1906 годах) подавал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), и дважды получал отказ. В Москве он познакомился с художником Михаилом Ларионовым.
После развода в 1909 году Казимир Малевич женится во второй раз, на Софье Рафалович. У ее отца был дом в Немчиновке, многие известные работы художника были созданы в этом доме, ставшим очень дорогим для него. Малевич активно участвует в московских выставках «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и «Синий всадник» в Мюнхене.
В 1915 году художник выставляет 16 работ на футуристической выставке «Трамвай В» в Петрограде. После «Черного квадрата» Малевич создает «Черный крест» и «Черный круг». Цветной этап художника начинается с «Красного квадрата».
С ноября 1917 года Казимир Малевич является комиссаром по охране памятников старины, охрана ценностей Кремля также входила в его обязанности. В 1919 году Малевич едет работать в Витебск по приглашению Марка Шагала. В 1922 году переезжает в Петроград, где открывается его персональная выставка. Он издает большой труд «О новых системах в искусстве», ему помогают в этом Марк Шагал и Эль Лисицкий.
В 1927 году Малевич женится в третий раз, на Наталье Манченко. Он едет в Варшаву, потом в Берлин для организации персональных выставок. Внезапно художник уезжает обратно на родину, оставляя картины заграницей. Дома он подвергается аресту, из которого его с трудом вызволяют друзья.
В 1933 году Казимир Малевич тяжело заболел, болезнь оказалась неизлечимой. Он умер в Ленинграде в 1935 году. По завещанию он был похоронен в подмосковной Немчиновке под старым дубом, но могила не сохранилась. Дорогие читатели, я посмотрела карту Немчиновки и увидела, что там есть улицы Малевича и Кандинского. Я обязательно съезжу туда и расскажу вам, сохранилась ли память о великих живописцах.
Хвала и слава великому новатору в живописи Казимиру Малевичу.
Ох, не могу читать, когда не понимающее люди вдруг пишут «это не искусство» или еще что-то. Ребят, разберитесь сначала хотя бы. Никто не обязан любить или наоборот не любить этого художника. Но когда пишите комментарий, то полезно иметь понимание. Вдруг кому интересно кстати, есть потрясающая статья на эту тему: https://artifex.ru/живопись/казимир-малевич-картины/
Сегодня, БОЛЬШОЙ ЮБИЛЕЙ!
http://s019.radikal.ru/i607/1504/eb/cfe90cb03c2d.jpg
У нас на выставке в галерее «Гараж» поместили «Черный квадрат» с радиоактивными отходами. Видимо, провисит недолго.
Я не понимаю эту картину, хотя возможно именно она послужила сюжетом для новеллы Андрэ Моруа «Рождение знаменитости».
Напишите конкретно, — что непонятно? Я всё объясню… ! 🙂
Галина, Вы можете здесь задать любой вопрос Анатолию. Лучше его Вам никто не расскажет о Черном квадрате!
Интересная информация, Галина!
С Новым годом! Напоминание! В этом году — 100 лет «ЧЁРНОМУ КВАДРАТУ»
Здравствуйте, Анатолий! Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством! Спасибо за напоминание, я бы назвала этот год в честь Черного квадрата!
Довольно загадочная картина Черный квадрат. Остальные картины мне более понятны.
Галина, попробуйте сформулировать то, — что Вам не понятно?
Ну вот теперь хоть что-то знаю больше чем, шутки про знаменитый «Черный квадрат». В школе еще знал работы знаменитых художников, но потом все забыл. Все-таки убежденный технарь с математическим складом ума. Спасибо за подробную подборку картин!
Алексей, приятно познакомиться, я тоже технарь с математическим складом ума. И еще остро чувствую красоту живописи, чем и хочу поделиться с друзьями 🙂
Прошло 100 лет,а загадка остается загадкой.
… в чём загадка? Где вы её видите? 🙂
Чёрный цвет — это всё. Это тот Я, которого он сам никогда не узнает. Это тот космос, который тоже не познать никогда. И т.д. Это моё понимание)
Спасибо, Валентина, за интересный рассказ о жизни Малевича.
Лада, благодарю, что поделились своим впечатлениями!
Вот оказывается как все просто, взять и нарисовать скажем не черный, а красный квадрат. И ты уже знаменитость.
Ликбез
(Малевич. Анархия №89)
«Вышедши из кубизма к супрематизму, я формулировал его в первой своей брошюре как «новый реализм цветописных плоскостей беспредметного творчества». «Беспредметное» я употребил как необходимое для наглядной характеристики.
Но так как в супрематическом строении выяснились положения, характерные супрематизму, и выдвинулась определенная основа его идеи, то беспредметное было изъято, так как под его флагом можно вводить любые комбинации цветового и скульптурного характера, с чем супрематизм ничего общего не имеет. В беспредметном, каждый автор может по-своему строить. Здесь формы могут быть расплывчатые, объемные, туманные пятна и упорные – так!
В супрематизме же лежит одна определенная основа, ненарушимая ось, на которой строятся все или одна плоскости.
Причем индивидуальность, желающая работать в супрематизме, должна подчиниться этой основе, развивая свое лишь в радиусе основы.
Сюда могут войти только те, у которых уклад и интуитивные движения совпадают, сходятся в самой основе.
Беспредметное дает развернуться каждому, как хочу: «я так хочу», «так красиво» и «мне нет дела до всего остального».
«Я — анархист в своем существе» — последнее утверждение.
Я смотрю на все эти ответы иначе и свое «хочу» могу установить только на законно-логическом основании, на неизбежном пути общего развития мирового закона.
Я «хочу» ездить в таратайке, «хочу» открыть магазин деревянных велосипедов, а до всего остального мне дела нет. Конечно, всего можно хотеть и открыть, но это не будет иметь ничего общего с главной магистралью.
И анархист тоже с неба не свалился и шел к своему торжеству по тем неизбежным путям погибших авангардов, мысль которого, как ток телеграфа, миллионы раз пробегала по дорогам и народам, ища утверждения.
Я употребил большую и долгую работу, через посредство которой вытащил из мусора бывших строителей свое «я».
Я был в начале начал и, когда пришел к супрематической плоскости, образовавшей квадрат, выковал образ свой.
Я хочу указать, что не так все просто, что кажется простым. И что в искусстве, может быть, и было много дорог, но идея была одна, которая образовала одну магистраль, как главную основу на этой дороге, были искусственные битвы двух стремлений. Одно вело искусство к уродливому, другое к изысканному, утонченному.
(Малевич. Анархия №89)
Несколько картин Альфонса Алле (1854-1905)
Попробуйте увидеть то, что на них изображено
http://www.psy.msu.ru/illusion/jokes/red.jpg
Апокалипсические кардиналы, собирающие помидоры на берегу Красного моря, 1882,
http://www.psy.msu.ru/illusion/jokes/gray.jpg
Группа пьяниц в тумане
http://www.psy.msu.ru/illusion/jokes/yellow.jpg
Желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле
http://www.psy.msu.ru/illusion/jokes/black.gif
Ночная драка негров в подвале
http://www.psy.msu.ru/illusion/jokes/blue.jpg
Оцепение молодых новобранцев, первый раз увидевших лазурь Средиземного моря, 1887
http://www.psy.msu.ru/illusion/jokes/white.gif
Первое причастие анемичных девушек в снегопад
http://www.psy.msu.ru/illusion/jokes/green.gif
Сутенеры, пьющие абсент лежа на траве
Квадрат в белом обрамлении уже был формой беспредметного ощущения. Белые поля это не поля, обрамляющие черный квадрат, но только ощущение пустыни, ощущение небытия, в котором вид квадратообразной формы является первым беспредметным элементом ощущения. Это не конец Искусства, как полагают ещё до сих пор, а начало действительной сущности. Эту сущность не узнаёт общество, как не узнаёт артиста в театре в роли того или иного лика, ибо лик другой покрывает действительный лик. Супрематический квадрат в своих измерениях создает новые виды элементов и отношений между ними…
К.С. Малевич. Супрематизм. 1927 г.
Я также не понимаю эту картину — черный квадрат. Что в ней такого особенного? Может если посмотреть на нее живьем, как говорится, тогда дойдет до нас простых смертных, столь неосведомленных, ее тайный смысл. А может и нет.
Елена, Вы любите «медитировать» ?
Занимаетесь спиритизмом ?
Ходите по «шаманам и цыганам» ? 🙂
А…, по различным конкурсам красоты, кастингам и выставкам?
Да ?
А…, для чего?
Зачем Вам нужно видеть «Чёрный квадрат», если Вы не разбираетесь в КРАСОТЕ ?
«Чёрный квадрат» — это простая геометрическая фигура, восприятие которой доведено до «совершенства», живописными средствами. Со времени первого показа «ЧК» (со слов А.Шатских, 08.0 6.1915г.) его почти никто не видел !!! Существование и наличие нескольких вариантов данной картины, не позволило «спецам», осознать её достоинства и значимость. «ЧК» (в виде ИДЕАЛА) — можно увидеть только тогда, когда центр картины будет перпендикулярен зрению, а этого можно достигнуть, если картина будет висеть в углу (ограничивая маневренность ) и под наклоном к зрителю (давая возможность попасть в ту единственную точку, из которой «ЧК», может восприниматься как — ИДЕАЛ). И конечно без всяких рамок ! 🙂 Рамка для «ЧК» — это всё равно, что «чёрный квадрат», прикрывающий интимные места у Венеры и Аполлона 🙂
Никто не приседает и не подпрыгивает перед «Чёрным квадратом», Казимира Малевича — значит не видит! Не Может «ЧК» висеть так-же как другие картины! При демонстрации картины в 1915 году самим автором (в углу, под наклоном), у многих зрителей было зафиксировано непонятное ощущение в виде «эйфории восприятия»(есть описание).
Первая информация от которой я не могу ничего «убавить».
http://radiovesti.ru/audio/195/760.mp3
Про — «прибавить», пока молчу 🙂
Ylot, спасибо за интересную информацию. Очень хочу посмотреть новый фильм Александра Митты «Шагал — Малевич». В Москве он уже вышел на экраны.
Не совсем пойму по какому астрономическому времени живёт этот сайт, но всё равно добрый день, Валентина!
Я, тоже хотел бы посмотреть этот фильм. Александр Метта — молодец, но и в отношениях между Малевичем и Шагалом, я уверен, что ещё есть много неосознанного нами.
Валентина, мне интересно: — неужели Вам уже всё ясно с «квадратом»? 🙂 ; — неужели не возникло никаких вопросов?
В Москве в Манеже открывается новая выставка «Золотой век русского авангарда». Символ выставки — большой черный куб. Как Вы думаете, Малевич не возражал бы против такого развития своего творческого учения? Может, это и есть то новое, неосознанное нами.http://tvkultura.ru/article/show/article_id/110802
Выставка в Манеже, может оказаться очень интересной, но я не «трогал» бы сегодня, «Русский авангард», по той же причине, — чтобы не скомкать 100-летний юбилей «Чёрного квадрата», в мае 2015 года.
На мой взгляд, символ данной выставки — «большой чёрный куб» — это стёб, мало понимающих в искусстве «бизнесменов»!
Почему нет? Как стёб «примазавшихся» — может быть!
Ничего общего с Малевичем — эта выходка не имеет:
— с Альфонсом Алле — да!
… а с Малевием — нет !
Учение Малевича относится к думающим художникам!
В огромном кубе, замкнутого в пространстве помещения, я не вижу ничего от Малевича, но:
— надо смотреть !
— кто знает… ?
Здравствуйте уважаемые господа! Я готов ответить на все вопросы возникающие по этой теме. Приземлить и развеять Ваши фантазии. Объяснить гениальность Малевича и доказать идеальность «ЧК», как живописное произведение ничем не связанное ни с мистикой, ни с религией, ни с евреями и неграми. «ЧК» это самое идеальное реалистическое, живописное произведение, которое подводит итог зрительного восприятия материального мира, с мышлением сориентированным на солнце. Он указывает путь развития искусства с представлениями других измерений, существование которых уже доказали физики.
Как Вам ещё объяснять?
Понимание «ЧК» — это тест на проф. пригодность.
— «ЧК» — это икона для художника!
— «ЧК» — это предмет;
— геометрическая фигура;
— идеально изображённая живописными средствами на плоскости;
— в «ЧК»- нет и не может быть чёрного цвета;
— изображение не квадратное с позиции инженера и не может быть;
— идеально по восприятию;
— отвечает Закону красоты;
— минимизировано по отношению возможностей ;
— идеальный образец живописи!
— в «ЧК» нет направленного освещения;
— не является «первофигурой» («первофигура»- белое в белом),
кстати — почему-то об этом молчат — не понимают!;
— «ЧК» — это картина, в которой законы творчества наиболее полно учтены и применены, чем в других картинах;
— «ЧК» — это Чудо!;
— «ЧК»- это Чудотворная икона!;
— «ЧК»- это идеальное произведение живописи!;
— «ЧК»- это «О»-если вам это без ехидства, что-то говорит;
— «ЧК»- это не пустота! Это занавес, где действие происходит по обе стороны!
— «ЧК»- это произведение в 2-х измерениях(а человек видит в 3-х);
— «ЧК»- это будущее искусства!;
— «ЧК»- это «национальная идея»;
— «ЧК»- это материализованная Красота, которая спасёт мир!;
— Вы «ЧК» — не видели!…
Если Вы этого не видите — это Ваша беда!
Если бы всё было так просто, давно бы уже разобрались с этим квадратом. При чём здесь голый король? При чём здесь тщеславие, мистические домыслы, негры, евреи, деньги, «стёб» и т.д.? Люди не хотят думать, или им лень .
Понимание «ЧК» рассчитано на знания процесса и технологии создания картины. Эти параметры включены в «ЧК». Художнику остаётся добавит творческое содержание, но не повторяться с теми представлениями, которые уже кто-то ранее передал. Иначе это — плагиат мысли. Если еще и соответствующее академическое мастерство — это плагиат картины.
До ХХ века все темы и технологии освоили. Нужно искать пути двигаться дальше. Я тоже люблю ходить по музеям и храмам, но это всё равно что по антикварным лавкам и местам связанными с историческим прошлым. Это не путь развития искусства.
«ЧК» — для художника указывает этот путь, а обыватель может пытаться постичь или нет.
Не представляю…, с чего начать общение с Вами, чтобы не «замахнуться» сразу на самолюбивые чувства, любознательного ценителя искусства. Ну да — ладно!
Начну из близкого-далёкого:
Если человек выходящий из музея, на вопрос по восприятию увиденного «Чёрного квадрата» (Казимира Малевича), отвечает, что ничего кроме простого чёрного квадрата не видел — это значит, что человек видел то, чего он видеть не может в связи с отсутствием у человека такой возможности. Нет у человека такого зрения — Бог не дал !!! Но человек утверждает, что он видел ! Он бьет себя в грудь и с пеной у рта убеждает, что он видел плоский, чёрный квадрат. Тогда, можно сделать первый вывод: — челочек видел то, чего Он видеть не может. По науке мы знаем, что если человек видит «нечто», чему он не может дать объяснение — это значит, что Он видит — ЧУДО. Вывод второй: — «человек», видит Чудо и не восторгается !? ; значит «беда» не в «Чуде», а в человеке!!! Остаётся малое — доказать, что «ЧК» — это рукотворное «ЧУДО». Поиски этих доказательств подвели к мысли, что это возможно в том случае, если доказать, что «ЧК» — ИДЕАЛ, с позиции изобразительной грамоты. Вот это мне и удалось сделать!
Кроме «черного квадрата» я не знала, что у Малевича есть еще столько картин. Я тоже понять не могу эту картину, столько в ней загадки и скрытого смысла. Это заставляет фантазировать. Все -таки, что художник подразумевал под черной пустотой…
«ЧК» — не «пустота! «ЧК» — это простая геометрическая фигура, правильно (с позиции творческой грамоты (законов) и живописного мастерства) изображенная на фронтальной плоскости.
Как оказывается, много у Малевича картин, но знаменита все таки непонятная всем-Черный квадрат. Может потому и знаменита, что непонятна..
«непонятна» — не всем! Нужно больше читать и интересоваться 🙂
с удовольствием прочитала про знаменитого художника, некоторые его картины увидела впервые, было интересно
Татьяна, рада, что не забываете мой сайт. Главное, что Вам было интересно, заходите. Всегда Вам рада!
Валентина, а почему вы не дали ссылку на видео-лекцию Паолы Волковой о Малевиче?
Сергей, спасибо за подсказку. Я добавила ссылку на видео-лекцию Паолы Волковой о Казимире Малевиче и его «Черном квадрате». Не поделитесь Вашим мнением об этой картине? Жаль, что у Вас нет блога. Вы собираетесь его делать?
Наверно это можно назвать искусством, наверно это можно причислить к живописи, но я, простите, не понимаю такие творения. Кроме того, что на каринах что-то намалевано, я ничего интересного в художественном плане не вижу. Очень соответствует этим картинам фамилия художника. А в его черном квадрате не вижу никакой загадочности и тем более энергетики.
Любовь, вопрос-то непростой оказался! Но что я точно могу сказать — что энергетика через компьютер не передается!
Слава смельчакам, которые не боятся привносить новое! А история всё расставит по местам.
Было интересно.
Спасибо!
Олечка, всегда тебе рада! Хорошо, что тебе понравилось!
Смею выразить свое мнение по поводу картины «Черный квадрат». Как утверждал сам Малевич — каждый цвет имеет свою энергетику…а после написания картины сам Малевич заболел…может он увидел Свою негативную энергетику в виде «Предвидения» и создал легендарную картину «Черный квадрат»….
Лидия, вполне возможен такой вариант, ведь художники часто бывают предвидящими.
Вот уж, наверное, какого художника мне не когда не понять, так это Малевича..
В особенности его картину «Черный квадрат»!
Как? Почему? За что?
Вот уж задачка, так задачка..
Александр, пройдет время, и возможно. КТО-НИБУДЬ разгадает эту загадку, но загадает свою!
Мне кажется, что такой подход в современном искусстве — это игра,но не совсем честная игра. Зрителям представляют нечто непонятное для восприятия и называют это нечто творческим экспериментом. При этом никаких пояснений не дается. Поэтому остается загадкой, стоит ли что-то важное и глубокое за этим экспериментом или это просто случайная игра фантазии художника.
Александра, если Вы прочитаете книгу Малевича «О новых системах в искусстве», то найдете ответы на свои вопросы.
Не хочется критиковать картину»Черный квадрат» великого художника и неординарной личности. Не берусь его судить, а может это его причуда? Он имел на это право. Спасибо, Валентина, что познакомили меня с биографией и творчеством Малевича. Твит
Спасибо, Елена! Рада, что Вам понравилось.
Добрый день. Мной Малевич тоже так и остался непонятым. Хотя в своё время лекции слушала по искусству, в том числе и о нём. Может не дано просто.
Мне кажется, новаторов всегда понять трудно. Пройдет время, оно нас рассудит 🙂
Хм, почитала другие комментарии и даже улыбнулась — не я одна не понимаю гениальности черного квадрата. Хотя, в подлиннике его никогда не видела, но всегда удивлялась почему его называют шедевром…
Эллиночка, вот и я стараюсь в этом разобраться! Если получится…
Мне тоже не очень понятен «Черный квадрат» Малевича, но я думаю, все равно в нем что-то магическое есть. Возможно, это недоступно всем и надо прочувствовать сознанием?
Людмила, благодарю за Вашу откровенность! А может не сознанием, а простым подсознанием? Может, так станет понятнее? Я пока и сама не могу ответить на этот вопрос 🙂
Добрый день.
И что в картине черный квадрат такого, что нет в остальных — я не понимаю. Другие картины Малевича гораздо симпатичнее на мой взгляд.
Дмитрий, спасибо, что высказали свое мнение о творчестве художника. Это и была задача моего рассказа об искусстве Казимира Малевича.
Цвета на самом деле обладают энергетикой. Но чтобы выразить ее на холсте, нужно попасть в нужное место и время, в свое особое сознание. Может, поэтому не получались копии.
Наталья, мне кажется, копии получались, но получались совершенно другие, с другой энергетикой, но неудачными их назвать нельзя 🙂
Просто каждая картина несет свое состояние, сою энергетику, а повторить оригинал состояния- было уже невозможно…
Спасибо,Валентина, за знакомство с творчеством Малевича, а то ведь, как человек мало интересующийся живописью, знала только о его знаменитом черном квадрате.
Цвет действительно влияет на человека, тут согласна с художником на 100%, спасибо ему за внедрение помимо белого других цветов в больничную жизнь .
Елена, никуда нам от этого не спрятаться. Все мы знаем великих Леонардо и Микеланджело, но и без Малевича теперь не обойтись, поэтому очень захотелось немного в этом непонятном мире разобраться. Главное, что нет равнодушных людей!
Я не видела ЖИВОЙ «черный квадрат» и не понимаю его «харизмы!. Валентина, ты так и не досказала о своих впечатлениях 🙂 Дошло чего нибудь до тебя?
А художник он гениальный!
Нина, моя встреча с Черным квадратом произошла несколько лет назад. Очень хотелось сразу разгадать великую загадку, может, я была к этому еще не готова, но честно скажу — ничего не почувствовала и ничего не поняла. Поэтому до сих пор стараюсь в этом разобраться, с наскоку не получилось. Может, в этом и загадака, что затягивает?
Можно считать Малевича художником, можно не считать.. От мнения людей о нем он не перестанет быть великим.. мир развивается и изменяется.. когда нет фотоаппарата — фотографическая точность рисунка, да еще и красками )) — это просто супер! Когда-то люди в пещерах выцарапывали охотников и оленей, и это было круто! Рафаэль, Микеланджело и другие художники и скульпторы, жившие в средние века, стремились прежде всего к реалистичной правдивости.. что им гениально удавалось! досконально изучали анатомию, чтобы правильно передать форму человеческого тела, хулиганили, правдиво рисуя мышцы, которых у человека нет )) играли с оттенками и тенями.. создавали магию.. Когда фотоаппарат появляется — реализм уходит на другой план.. Творцы в поиске и экспериментах пытаются найти что-то новое, показать привычный мир иначе.. Это не значит, что они не умеют реалистично рисовать ))) Неважно, в какой эпохе живет художник, он пользуется одними для всех законами композиции.. «Непонятная мазня» обладает объемом, цвета неслучайны и работают друг с другом.. Квадратики, кружочки и т.п. удивительно графичны, лаконичны и знаковы. Неслучайно эксперименты Малевича с геом. формами внесли вклад в мировое развитие графического дизайна..
Елена, спасибо вам за подробный разбор мирового искусства! И Малевич занимает здесь далеко не последнее место. Жаль, что никто сейчас не вспоминает, что именно Малевич придумал специфический оранжевый цвет для курток дорожных рабочих. Вот вам и практическая польза от экспериментов художника! А кто же рисовал мышцы, которых нет, расскажите, очень любопытно!
Да, практическая польза огромна! приведу еще пример.. студенты — будущие ахритекторы, дизайнеры, учатся в вузах мыслить не шаблонами: с помощью одного лишь квадрата и цвета на листе бумаги решают самые разные задачи.. показать движение, эмоции, символ, разрушить форму и т.д. Все это проделывал Малевич — его абстрактные геометрические работы из прямоугольников, кругов, квадратов.. это как эволюционное звено между между живописью и вещами, которым необходимо быть краткими, лаконичными и при этом нести информацию — например, это логотипы, дорожные знаки, фирменные бланки и т.д…. все, что мы имеем сейчас в том виде, в котором имеем.. сумбурно, но как могу )))
про мышцы — когда студентами изучали как нужно рисовать человека, много анализировали Микеланджело, как он убедительно рисовал… мог приврать, допустить анатомические неточности, но выглядит это реально, не подкопаешься ))) точно рисунок сейчас не назову, многое забылось )
Елена, удивительно интересно рассказываете, спасибо! Наверно, кто-то должен был изобрести этот квадрат, черный, красный или еще какой-нибудь, а также круг, прямоугольник, крест. Это упало на Малевича, так получилось, кто-то свыше его выбрал, а художник подхватил и выразил!
Честно? Вот никогда Малевича художником не считала. 🙂 Тем более — гениальным. Наверное, я сама тёмная очень. )) Как этот самый квадрат. Но и остальные ведь его картины — совсем не шедевры. Просто пиар у него был мощный. Вот и всё.
А тут ведь такое дело, в искусстве. Один похвалит, другой — и все начинают хвалить. Как в сказке про голого короля. И никто не видит, пока не скажут, что король-то голый!
Если бы все художники были такие, я бы вообще искусством никогда интересоваться не стала, говорю абсолютно искренне… Вот не понимаю и понимать не хочу!
Вот правда, что не оставляет равнодушными никого этот Чёрный квадрат. Однажды видела передачку с каким-то иностранцем, англичанином, он рассказывал про русское искусство. И кого он назвал выдающимися русскими художниками?! Малевича и Кандинского! И мне стало так тоскливо! Хотя Кандинский — гений по сравнению с Малевичем. )) Вот уж говорящая фамилия. Малевал так малевал. 🙂
Галочка, спасибо за чистосердечное высказывание, все бы так высказывались, вот интересно бы было общаться! И про говорящую фамилию мне очень понравилось. А вот про пиар я не очень поняла — ведь Малевич при жизни совсем непризнанный был. Может, потому он и жизнь такую короткую прожил, что признания не получил, а ведь признание для художника, как аплодисменты для артиста. А вот про Кандинского мне хочется отдельно поговорить, это целая огромная тема!
рискую прослыть темной и безграмотной, но так тому и быть… ну черный квадрат для меня вообще ничто — дайте мне краску и холст, я вам на конвейер поставлю процесс ! Фигня, спекуляция на инстинктах толпы… почему все ведутся на это и никто не говорит, что думает… да и остальные «картины» что-то не поражают…
Я перед Сикстинской мадонной часами стояла — вот где магия!
Лара, спасибо за Ваши размышления об искусстве. Я тоже непротив постоять перед Сикстинской мадонной. Когда привозили из Италии картины Лоренцо Лотто, у меня дух захватывало в выставочном зале. А вот разгадать Черный квадрат у меня пока не получается.
да не гадай — все просто как выеденное яйцо… только если это озвучить, то такие мне шишки достанутся, аж боязно…
О-о, шишек бояться — в лес не ходить :). Мое мнение, если хочется, все можно озвучить!
да мнение простое — дурят нашего брата, дурят… но я не поддамся, хихи! ну не искусство это, искусство все же предполагает талант и умение, как основу!
Чего стоять…, если знаний нет? Любовь к «пусикам-мусикам», меня всегда умиляет 🙂
Чего же Вы так не любите читать?
О Малевиче и его «Черном квадрате», я знаю ВСЁ!!!
Спрашивайте и Вы узнаете и поймёте…, а «статья»… познавательна только для учеников начальной школы. Правда качество картинок — хорошее!
Всё равно — Спасибо!
Здравствуйте, уважаемый Анатолий! Случайно выхватила Ваш комментарий из многочисленного спама.
На моем сайте есть принцип — доброжелательное отношение к моим читателям. У Вас, как я поняла, — снисходительность. Особое к Вам уважение за то, что знаете о Малевиче ВСЕ! А потому предлагаю Вам: пришлите ссылку, по которой мои читатели смогут подробнее познакомиться с Казимиром Севериновичем Малевичем и его «Черным квадратом». Если я их плохо заинтересовала его искусством, может, Вам это удастся лучше, чему я буду только рада!
В Яндексе, или …. — набираете «Конец злоключений Чёрного квадрата» и — читаете!!! Это моя, уже несколько раз изданная статья. Желаю ПРОСВЕТЛЕНИЯ!
По самому Малевичу — это отдельный разговор, не менее интересный и во многом Новый.
С уважением, Ylot.