Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман. Из серии «Коллекции и коллекционеры»
Частная коллекция Майи и Анатолия Беккерман
В мае Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина порадовал своих посетителей совершенно потрясающей выставкой «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман. Из серии «Коллекции и коллекционеры». Выставка великолепно оформлена: золотые переливающиеся зеркала разделяют Белый зал, а внутри помещений – шедевры, шедевры, шедевры.
Мои уважаемые друзья уже успели познакомиться с творчеством Константина Коровина, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Петра Кончаловского по последним моим рассказам. А Майя и Анатолий Беккерман коллекционируют произведения российских художников первой половины ХХ столетия в течение сорока лет.
На стенах выставочных помещений над полотнами написаны высказывания известных художников, поэтов, деятелей искусства. Особенно мне понравилось мнение коллекционера и издателя Амбруаза Воллара, которое отражает один из главных принципов создания моего сайта: Никогда не надо пытаться направлять любителей искусства. Следует воздерживаться от того, чтобы объяснять ему сюжет и втолковывать смысл картины.
Анатолий Беккерман в своем интервью рассказал о стоимости картин русских художников на мировых аукционах:
Частная коллекция. Цены на русских художников
Русская живопись, несмотря на рекорды, которые мы наблюдаем с начала 1990-х, далека от реальных цен. Посмотрите на американских художников: картина Нормана Роквелла была недавно продана за 46 млн, Эдварда Хоппера — за 40 млн. Эти цены русскому искусству не снились, если не брать Кандинского, Малевича и Шагала. Самый дорогой Коровин на аукционе был продан за 3 млн долларов. А Коровин вместе с Серовым — главные русские импрессионисты, американские художники того же уровня и периода стоят в 10 раз дороже. Так что еще не вечер — есть куда расти.
В чем-то выставку «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман» можно сравнить с недавней экспозицией из собрания Вячеслава Кантора «Отечество мое – в душе моей…». Мы еще не очень привыкли к выставкам из частных коллекций, а ведь выставка «Искусство как профессия» приурочена к двадцатилетию открытия Музея личных коллекций, одного из отделов Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Борис Кустодиев (1878-1927) всем известен по своим ярким, колоритным портретам и жанровым картинам. Он начал учиться в церковноприходской школе в Астрахани, потом гимназия. В 1896 году поступает в Петербургскую Академию художеств. Он был награжден годовой пенсионерской поездкой по России и за границу, побывал во Франции, Германии, Испании, Италии. Приехав в Москву, Кустодиев становится членом художественного объединения «Мир искусства».
На выставке «Искусство как профессия» я для себя открыла несколько имен, с которыми раньше была мало знакома. Борис Григорьев (1886-1939) родился в Москве, его мать была шведкой. Учился в Центральном Строгановском художественно-промышленном училище. С 1913 года состоял в художественном объединении «Мир искусства». В 1919 году из Петрограда переезжает в Берлин, а потом в Париж. Его картина «Человек с быком» стала главным символом выставки.
Абрам Архипов (1862-1930) учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были Поленов, Перов, Маковский, Саврасов. Художник создал ряд знаменитых жанровых картин. В советское время Абрам Архипов также создавал произведения о крестьянской жизни.
Имя Давида Бурлюка (1882-1967) я упоминала в рассказе о «Бубновом валете». Несомненно, он был яркой личностью и называл себя лучшим художником среди поэтов и лучшим поэтом среди художников. Его картина «Японка, сеющая рис» — один из главных футуристических шедевров и когда-то принадлежала знаменитому русскому поэту Владимиру Маяковскому. В 1920 году Давид Бурлюк покинул Москву, уехал сначала в Японию, а потом в Америку.
Сергей Судейкин (1882-1946) — выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества со званием неклассного художника. В 1917 году уезжает в Крым, а в 1920 году эмигрирует во Францию. С 1922 года жил в Нью-Йорке. Выставка «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман» из серии «Коллекции и коллекционеры» будет открыта в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина до 1 июня 2014 года. Стоимость билета 300 руб., льготная стоимость 150 руб.
Спасибо за подробную статью, иногда времени нет на выход в музей, хорошо, что интренет позволяет прикоснутся к прекрасному
Валентина, что-то у меня ваши кнопочки соц.сетей не отображаются.
Оксана, я проверила, у меня все работает. Попробуйте еще раз. Кнопочки находятся под статьей.
Интересные работы, все их вижу впервые. «Человека с быком» очень впечатлил — немного тяжелая , но глубокая картина.
Оксана, выставка была необыкновенно впечатляющей. Рада, что вы выбрали что-то для себя!
Из всех картин наиболее калоритно смотрится баба в красном. А вообще полотна для выставки подобраны интересные, как и само офрмление.
Картин интересных было очень много, а вот оформление выставки совершенно оригинальное!
Добрый вечер.
В картине Вербный торг столько эмоций, что все они видны не вооруженным взглядом через кисть художника.
Эта картина просто замечательная, она выделяется среди других произведений!
Что то человек с быком очень грустны, как будто их обоих только что кастрировали 🙂 .
Извините за не культурный и наверное глупый юмор.
За то «Баба в красном» прям хороша — пышит здоровьем и добром!
Хорошая профессия рисовать, музыку сочинять, песни, заниматься искусством.
Жаль, что многие художники, которые пишут осмысленные и красивые картины не известны, а не которые «малевичи» какую нибудь фигню намалюют и известны на весь мир.
Александр, Вам наверняка понравится моя новая статья с художественными работами студентов Академии живописи, ваяния и зодчества, созданной Ильей Глазуновым. Их имена еще неизвестны, но произведения замечательные!
Очень много людей живёт на планете, но таких которые могут делать что то такое особенное , не очень то много, и имена их можно знать наверное каждому.
Татьяна, Вы полностью подтвердили мои мысли. И я надеюсь своим сайтом помочь людям легко узнавать новые имена!
Отличная коллекция! Кустодиев и Коровин -очень люблю этих художников! Абрам Архипов-новое имя для меня. Спасибо, что просветили!
А мне всё понравилось. Спасибо.
Галина, приятно слышать). Заходите!
сама идея оформления выставки с зеркалами заинтересовала
Да, на выставке очень необычный для музея дизайн.
Баба в красном хороша!
Точно, очень хороша!
Интересно! Спасибо.
Валентина, а о Борисе Григорьеве рассказ будет? Сильная картина…
Олечка, пока не могу ответить про Григорьева. Столько планов, и ничего не успеваю)
Женщина на скамье понравилась… романтичная работа…
Андрей, мне вообще Ларионов нравится, и я с Вами полностью согласна.
А мне понравился «Бульвар Монмартр ночью» Коровина и «Баба в красном» Архипова. Картина «Человек с быком» Григорьева тяжела для моего восприятия.
Леночка, очень понимаю твой выбор.
Не характерами, общей болью сроднились.
А бабу в красном я бы иначе назвала. Красная баба, в смысле прекрасная! Спасибо за знакомство с такой незнакомкой.
Вера, рада, что Вы оценили эту замечательную картину!
Никогда не слышала раньше о Давиде Бурлюке, а картина его понравилась!
Давид Бурлюк — очень самобытная личность. Может быть, стоит написать о нем отдельный рассказ 🙂
Конечно, стоит!
Валентина, тоже я буду ждать такой рассказ!
Срасибо, Елена, вот и тема для рассказа! Уже много про него знаю, но еще почитаю — очень колоритная личность, этот Давид Бурлюк. У него кстати, еще брат был.
Борис Григорьев и Абрам Архипов впечатлили! — сильные работы.
Наталья, раньше эти художники для меня были мало известны. Но вот увидела и влюбилась в их творчество!
Человек с быком случайно не родственники?, так похожи, не находите?
Да-да, есть что-то. Они или родственники, или сроднились характерами!