Главная » Русские художники » Авангард в Музее русского импрессионизма

Авангард в Музее русского импрессионизма

В Музее русского импрессионизма на днях закончила свою работу интереснейшая выставка «Авангард. На телеге в ХХI век». Рассказываю вам, дорогие читатели, о двух замечательных картинах на этой выставке.

Илья Машков. Пейзаж (мотив подноса). 1911

 

Илья Машков. Пейзаж (мотив подноса)

В 1908 году Илья Машков совершил свою первую поездку за рубеж. В это время он был представителем Московской школы живописи и одним из основателей художественного объединения «Бубновый валет».

Вот его слова :

Был я в 17 городах Франции, Германии, Австрии, Англии, Испании и Италии. Заграничная поездка дала мне много свежих сил и воодушевления

У художника проявилось  сильное увлечение новой французской живописью — фовизмом. В этой стилистике работали Анри Матисс, Альбер Марке и Жорж Брак. Мы видим характерные особенности этого французского направления, яркие декоративные цвета и примитивистская пластика. В изображении пронзительного оранжевого неба, синего неба и розовых гор отразилась страсть художника к яркой палитре и безудержному буйству кисти. Представлен в данной работе мотив дома с забеленными стенами. Эта тема встречается и в других работах Машкова. Подобные композиции художник называл пейзажами-подносами, прежде всего по причине их декоративности, отсылающей к подносу в цветочек и ландшафтным мотивам.

Еще об одной картине на выставке в Музее русского импрессионизма «Авангард: на телеге в ХХI век». Картина эта определенно привлекала особое внимание, очень уж живая и привлекательная женщина находилась перед зрителем. А раз она отвернулась, то тем более можно подойти поближе и полюбоваться.

авангард

Георгий Лазарев. Лежащая женщина

Георгий Лазарев. Лежащая женщина

Одним из центров исторической экспозиции в выставке 1921 года была безусловно лежащая женщина — «Обнаженная» Георгия Лазарева. С большой долей вероятности можно предположить, что это была первая обнаженная в общественном пространстве Яранска. Впечатление, которое производила картина на провинциальную публику, скорее всего приближалось к шоку. И возможно вызывало не только любопытство, но и протест. История русской культуры донесла до нас несколько подобных случаев. Так в начале 18 века, например, в Летнем саду в Петербурге около обнаженных статуй для охраны ставили вооруженного солдата.

О художнике Георгии Лазареве мы знаем немного. В конце 1910-х годов он был одним из лучших учеников Ильи Машкова, а затем уже был его ассистентом.

Сокурсники вспоминали о нем так:

Вид его был несколько странный — напудренный, накрашенный, в длинной блузе с большим бантом, он явно хотел быть похожим на Пьеро, но дело свое знал и был опытным живописцем.

Лежащая женщина в фондах Яранского краеведческого музея — одна из трех сохранившихся картин художника. Другие, одна обнаженная и два кубистических натюрморта, находятся в собрании Национальной галереи республики Коми в Сыктывкаре.

 

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *