Фотобиеннале 2012. Мультимедиа Арт Музей (МАММ), Московский Дом Фотографии – (2)
Фотобиеннале 2012
Я продолжаю свой рассказ о Фотобиеннале 2012, которая сейчас проходит в Москве, и центром этого события является Мультимедиа Арт Музей (МАММ), Московский Дом фотографии на улице Остоженка, дом 16.
Уильям Кляйн (07.03-15.04) – американский кинорежиссер, живописец и фотограф, родился в 1928 году. Он признан одним из ста самых влиятельных фотографов в мире. Его альбом «Нью-Йорк» был опубликован в Париже в 1956 году и считается величайшим фотоальбомом со времен Второй мировой войны. Уильям Кляйн работал штатным фотографом журнала Vogue в течение десяти лет.
Кляйн покинул родной город в 18 лет, чтобы участвовать в войне в Европе. После окончания войны он остался в Париже, чтобы работать у Фернана Леже и заниматься живописью. Именно в это время он разрабатывает свой основной стиль – фиксировать окружающий его мир города. Восемь лет Кляйна не было в Нью-Йорке и, вернувшись в родной город, он накапливает свои впечатления о нем с помощью фотоаппарата. Он первым отказывается от постановочного света и начинает снимать прямо на улице.
Выставка «Искусство архива» представлена с помощью Дома искусств Цюриха, Фототеки Лос-Анджелеса и Полицейского управления Лос-Анджелеса. Здесь представлены около ста фотографий, сделанных с 1920-го по 1950-е годы. Они были найдены случайно в 2001 году Робин Блекманн и полицейским фотографом Мерриком Мортоном, и представляли собой полуистлевшие негативы. С самого начала появления фотографии, она стала важной частью криминалистики, поэтому полицейские много времени уделяли фиксированию предметов преступления с помощью фотографических снимков. И теперь многие фотографии стали частью искусства, напоминающего нам кадры из детективных фильмов того времени.
Мирослав Тихий (23.02-01.04) родился в 1926 году в Моравии. В 1946 году он поступил в Пражскую Академию Искусств. Он никогда не придерживался коммунистических взглядов, поэтому вскоре был отчислен из Академии, несмотря на большие успехи, и отправлен в Словакию на военную службу. Впоследствии он стал одним из «Пятерки из Брно», осмелившимся противостоять социалистическому направлению в искусстве и отстаивать экспрессионистские и модернистские идеалы.
Постоянное давление режима привело Тихого к психическому расстройству. Он перестал заботиться о свой внешности и неоднократно уничтожал свои работы. Тихий конструировал фотоаппараты из фанеры, картона, дренажных труб, детских телескопов и линз старых очков, скрепляя клеем и собранным на улице асфальтом. Таким самодельным фотоаппаратом он украдкой фотографировал женщин – быстро и находясь на большом расстоянии. Потом Тихий оформлял фотографии с помощью раскрашенных паспарту.
О Мирославе Тихом публика узнала в конце 90-х годов от его давнего друга Романа Буксбаума. На Биеннале в Севилье в 2004 году состоялась первая персональная выставка фотографа. Затем последовали выставки в Цюрихе, в Арле и в Чехии. Пришла мировая известность…
Фотобиеннале 2012 продолжается
Приятно, что в Мультимедиа Арт Музее разрешено фотографировать. Этой возможностью я и не преминула воспользоваться. Много вы знаете таких музеев, где нет знака с запретом делать фотографии? Теперь о том, как работает Музей – каждый день, кроме понедельника, с 12.00 до 21.00. Цены – взрослым 300 руб., студентам 150 руб., пенсионерам и школьникам 50 руб., инвалидам бесплатно.
И еще маленький, но приятный штрих – если у вас есть карта Master Card Gold (и выше достоинством), то каждую субботу в 2012 году вы можете посещать Музей бесплатно.
Всегда интересно посмотреть фотографии и снимки сделаные в прошлом уже столетии.
Действительно, эти фотографии — уже история!
Хотелось бы посмотреть! Не была давно на фотовыставках!
Да, это любопытно!