Натюрморт. Диалог? Нет, только современность. Часть 3
Мои дорогие друзья-посетители попросили меня рассказать о современном искусстве. Пожалуйста, самое время, ведь выставка в Третьяковской Галерее полностью называется «Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности». На классику мы уже полюбовались, прошу посмотреть на современных художников. Особо комментировать не буду, зная мой характер, поймете – почему. Я об этом упоминала уже не один раз. Но вот ваши впечатления хотелось бы узнать обязательно! Итак, Третьяковская Галерея приглашает.
Натюрморт в современности
Натюрморт – необыкновенно сложный жанр. Говорят, для того, чтобы получился натюрморт, цветы должны быть срезаны, фрукты сорваны, дичь убита, книги и посуда поставлены на непривычные места, а человек низведен до состояния голого черепа. Вот как себе это представляют современные художники.
Мареев А.В. Родился в 1969, Москва. В 1989 окончил Московское областное художественное училище «Памяти1905 года». С 1993 года член группы «Облачная комиссия». Живет и работает в Москве. График.
Волохов С.А. Родился в 1937, Москва. В 1975 году стал экспонентом выставки московских художников в Доме культуры ВДНХ. С 1991 года живет и работает в Брюсселе. Автор объектов, ассамбляжей, акционист.
Плавинский Д.П. 1937 – 2012, Москва. Один из лидеров советского «неофициального» искусства. Родился в 1937 году. В 1991-2004 жил и работал в Нью-Йорке. Живописец, график, автор офортов, объектов, инсталляций.
Назаренко Т.Г. Родилась в 1944, Москва. В 1993 году получила звание лауреата Государственной премии России за выставку «Татьянин день» в Государственной Третьяковской Галерее. С 1999 года профессор, руководитель мастерской в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И.Сурикова. Шкатулка (обманка), 2002. Инвалид войны (фигурная обманка) можно посмотреть здесь.
Как вам такой натюрморт?
Пивоваров В.Д. Родился в 1937 году, Москва. Один из лидеров московской концептуальной школы. С 1982 года живет и работает в Праге. Живописец, график, иллюстратор, автор объектов, альбомов, литературных произведений.
Кантор М.К. Родился в 1957, Москва. В 1983 году организовал независимую группу художников «Красный дом». С 1988 живет и работает в Европе и Москве, с 1997 года имеет постоянную мастерскую в лондоне. Живописец, график, писатель, публицист.
Сигутин А.В. Родился в 1959, Ростов-на-Дону. В 1978 году окончил Ростовское-на-Дону мореходное училище им. Г.Я.Седова. С 1988 – член неформального товарищества «Искусство и смерть». С 1991 живет и работает в Москве. Живописец, автор объектов и инсталляций.
Кабаков И.И. Родился в 1933, Днепропетровск. В 1941 во время эвакуации попал в Самарканд. В 1943 поступил в Художественную школу, эвакуированную из Ленинграда. В 1951-1957 учился в Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова. Долгое время занимался оформлением детских книг. Один из лидеров московской концептуальной школы 1970-1980-х. С 1988 живет и работает на Лонг-Айленде (США). Живописец, график, автор объектов и инсталляций.
Макаревич И.Г. Родился в 1943, село Триалети, Грузинская ССР. С 1962-1968 учился на художественно-постановочном факультете ВГИК. С 1979 года участник художественной группы «Коллективные действия». Живет и работает в Москве. Живописец, график, автор объектов и инсталляций.
Работа Игоря Макаревича «Череп Буратино» является частью большого проекта «Homo Lignum». Центральный персонаж проекта – некто Николай Иванович Борисов, бывший скромный служащий, бухгалтер. Он становится сторожем на мебельной фабрике, и там впервые осознает свою особую связь с деревом, древесиной и всеми деревьями вокруг. Но самой важной для Борисова становится «тайна Буратино», с которым в конечном счете он начал себя ассоциировать.
Турецкий Б.З. 1928, Воронеж – 1997, Москва. В 1946 году поступил в Пензенское художественное училище им. К.А.Савицкого. С 1959 года принимал участие в выставках. Живописец, график, автор объектов и ассамбляжей.
Я жду ваших отзывов! Как вам наша современность? А натюрморт?
Довольно интересно воспринимается натюрморт из консервных банок и булка хлеба тоже смотрится своеобразно 🙂
Людмила, выставка была необыкновенно интересной, действительно, кураторы постарались.
У меня в отношении натюрмортов вкус примитивный. Из современных запомнилась «закуска» и «хлеб» и создалось впечатление, что раз это сложный вид искусства, то современники пошли по лёгкому пути и схалтурили.
Современное искусство не сразу можно понять, лучше постоять перед ним и подумать :).
и современное искусство натюрморта бывает разным, так мне больше всего приглянулась картина Выпивка с закуской.
О, это непростая картина. По ней можно судить о вашем вкусе, о ваших пристрастиях!
Согласна, написать натюрморт сложно. Все должно быть просто, но со вкусом Мне, например, понравилась «выпивка и закуска», действительно ничего лишнего. Остается созерцать.
О, Людмила, Вы выбрали картину очень известного и модного сейчас художника-концептуалиста Пивоварова. Я была недавно в Третьяковке на Крымском Валу. Там большая выставка «Связь времен». Так вот там и Пивоваров, и Кабаков присутствуют. Интересные картины!
Очень красивые натюрморты. Какая то в них привлекательность есть, и даже у этих консервных банках. Я с удовольствием куда нибудь дома у себя повесила.
Татьяна, я так рада, что Вам понравились эти банки. Художник так тщательно с ними работал, подбирал. Обратите внимание, они все разной величины, каждая баночка — оригинал. Веди не зря же их в Третьяковке на выставке представляют! Вы разглядели очень интересную композицию!
Современное искусство поражает. Скажите, у кого, как не у человека с развитой фантазией, придет в голову сделать картину из консервных банок?
Елена, оно меня тоже поражает, иногда просто шокирует. Поэтому я и решила не всегда рассказывать только о тех произведениях, которые мне нравятся. Все-таки на сайте будет разнообразие мнений и высказываний 🙂
Понравился хлеб. Почему ассоциация с блокадой Ленинграда. Видимо, потому что хлеб черный. А может и неуместна эта ассоциация. А в закуске, мне кажется, лимон лишний, не вяжется он с килькой и горбушкой хлеба.
Андрей, мне кажется, что этот хлеб очень похож на настоящий, потому он у Вас и вызвал такие ассоциации. А вот закуски — не знаю, дело вкуса, наверно :). Поскольку я люблю лимон, я не заметила диссонанса.
Я современное искусство не понимаю, оно мне напоминает Кандинского и Малевича.
Да, Наталья, так тоже бывает.
Понравился особенно натюрморт с насекомыми и килькой. А можно поподробнее о учебе.
Наталья, это хорошо, что ты что-то выбрала. Учебы как таковой нет, я тебе уже писала, есть марафон.
я совсем не знаток живописи, и почему то натюрморты мне никогда не нравились. все неживое, застывшее. может я ничего не понимаю?!
Не вижу ничего странного, не нравится — и не нравится. Вот когда посмотришь глазами, а увидишь сердцем и душой, только тогда можно разглядеть и понять. А когда ни сердце, ни душа не откликаются, значит, это не твое, и нечего время тратить 🙂
Хочу научиться делать красивые фото. Вот пока никак не получается делать красивые натюрморты((
Ольга, Вы скромничаете. У Вас и огурцы, и петунья великолепно получились, прямо как настоящие :). И краски сочные, и композиция прекрасная!
ну ты даешь))) я ведь поверила
Ларик, а ты еще и доверчивая 🙂 Столько положительных черт в одном человеке! Будем дружить!
Спасибо, очень понравилось!
Татьяна, рада, что посетили мой сайт. Заходите, всегда рада!
ахахаха, ч0 за угар? :))
Мне сразу вспомнилась цитата из фильма «О чем говорят мужчины»: «Это прекрасно или ужасно…я не знаю» :)))
Картина про выпивку и закуску особенно повеселила :))
Привет, Александр! Моя статья и картинки не оставили тебя равнодушным — это прекрасно! Я довольна 🙂
правда настоящим? ну надо же
Ларик, это шутка! Иногда хочется пошутить о серьезных вещах.
Ирисы понравились, люблю такой стиль, тонкая работа, а вот все остальное сложно воспринимать как искусство — на мой взгляд.
Елена, Вы уже, наверно, поняли, я очень хочу получить побольше отзывов именно на эту статью. Потому как некоторые мои друзья из интернета просят рассказывать побольше о современном искусстве. Спасибо за Ваш комментарий!
Красиво! Но почему такой чёрствый хлеб везде.
Екатерина, вот тот хлеб, который на выставке лежит, он совершенно черствый, это видно невооруженным взглядом 🙂 А вот у нас в магазинах (в Москве) хлеб всегда мягкий, приносишь домой и хлеб еще неделю мягкий, а потом становится мягким, но зеленым. Вот раньше такого не было! Что это значит, я не знаю.
Валентина, спасибо за интересный обзор. Толи мы такие бездари, толи они слишком талантливы, чтоб их понять. Понимаю и наслаждаюсь пейзажами, портретами, натюрмортами из фруктов и цветов. Остальное понять не в силах.
Любовь, Вы же понимаете, что я специально здесь поместила работы современных мастеров. Некоторым посетителям сайта хочется быть в курсе современности!
Если уж быть совсем честной, то мне все же нравится «Хлеб», и «Банки». И очень оригинально «Морковка»
Татьяна, вот про хлеб я только что писала Сергею, как на выставке мне хотелось его потрогать (я имею в виду, хлеб) и почувствовать запах. Он действительно меня примагнитил 🙂
Ну уж объедки куда симпатичнее консервных банок. Хотя искусство должно трогать, задевать, вот оно и тронуло. Видимо, цель достигнута. Консервные банки тоже вызвали эмоции. Хотя они и никому, наверное, не понравились. Чем же ещё встряхнуть современного пресыщенного человека?
Тамара, я думаю, в наше время креативность — первая необходимость для художников. Где же они, эти принципиально новые идеи, отклоняющиеся от традиционных? Наверно, что-то из предложенного на выставке!
эх вот не хватает древовидных комментариев..
ну да, я посидел подумал.. наверное цепляет небольшим искажением перспективы, немного неестественным парением селедки с салфеткой, ну и сама атмосфера… 🙂
хлеб тоже привлек внимание, но вызвал противоречивые чувства, поэтому не стал писать про него ничего, так как сам ничего не понял)
Сергей, я подумала, если я обновлю версию WP, может, древовидные комментарии появятся? Может такое быть?
Мне нравится ход твоих мыслей насчет неестественного парения селедки с салфеткой и лимоном.
А вот хлеб этот надо видеть очень близко, на фотографии ничего не видно. А когда на него смотришь, хочется потрогать и понюхать 🙂
Может быть в этих разных взглядах на натюрморт что-то есть… Нужно привыкнуть. Хотя я бы не купила ничего:)
Нина, я тебя понимаю. Для твоей новой квартиры мы подберем что-нибудь более симпатичное!!!
На мой взгляд современное искусство деградирует. Впрочем, это в духе времени, сейчас практически везде упадок. Вот, например, я с удовольствием любовался натюрмортами Федора Петровича Толстого. А современные работы у меня не вызвали таких же впечатлений.
Василий, я надеюсь, что когда-нибудь мне повезет, и я увижу на выставке натюрморты современных авторов, которые подарят воодушевление, подобно работам Федора Толстого! Обязательно расскажу о них !
Вот это да! Современно. И все же это искусство, хотя для меня — это пощечина настоящим гениям. Что же, в жизни надо видеть разные стороны и уметь это отобразить.
Татьяна, меня радует то, что времена меняются, и художникам, не принадлежавшим к соцнаправлению в искусстве, разрешают экспонировать свои произведения в Государственном Третьяковской Галерее! И мы можем спокойно, без ажиотажа, как на бульдозерной выставке, посмотреть эти работы. И иметь по этому поводу свое собственное мнение!
Да уж… Никогда не понимал современного искусства, хотя с другой стороны тоже череп Буратино и консервные банки чем то цепляют. Не знаю чем, но цепляют. И все же такие вещи надо смотреть вживую, а не на фото. Эффект, я думаю будет другой…
Артем, конечно, есть огромная разница между просмотром художественных произведений на выставке и и восприятием их на компьютере. Это же не только к современным произведениям искусства относится. Вот на выставке картин итальянского художника Лоренцо Лотто у меня просто дух захватывало, когда я стояла перед ними. А дома смотря их на экране монитора, я просто вспоминала о полученном впечатлении! Но все равно что-то передается!
Валентина, Ваше хобби великолепно! Выставка очень интересна! Восхищаюсь Вашими знаниями! Для меня это открытие!
Успехов Вам на этом интересном поприще!
С наилучшими пожеланиями, Элеонора.
Элеонора, спасибо за поддержку и добрые слова! Успехов Вам!
Валентина, Ваше хобби прекрасно, нет слов! Восхищаюсь Вашими познаниями и умом!
Для меня эта выставка просто открытие!
Здравствуйте, Элеонора! Как я рада, что Вы не забываете о моем сайте, ведь это мое страстное увлечение. Побывав на какой-либо выставке, обязательно хочется поделиться впечатлениями!
натюрморт «шкатулка» произвел сильное впечатление
Здравствуйте, Галя! Рада, что Вы выбрали для себя что-то интересное. Натюрморт «Шкатулка» еще называется «обманка». Про натюрморты-обманки Вы можете еще почитать здесь https://valentina-site.ru/natjurmort/natyurmort-metamorfozyi-obmanki-chast-1.
мне это не нравится, вообще не нравится, разве такое может вообще что-то вызывать? хлеб вообще ненастоящий, ну все неправильное и даже не цепануло, а ведь должно оттолкнуть хотя бы — ну ведь если отталкивает даже, то художник цепляет и несет раздражение, что тоже вызывает эмоциии и чувства, а тут ничего — разве так должно быть?
ну я далека от восприятия правильного, ты знаешь — ну как смогла объяснила почему нет
Ларисенок, специально опубликовала эту статью, жду откровенных отзывов. Народ хочет современного искусства, вот я и пробую узнать, что интересно посетителям! А хлеб на выставке выглядел настоящим 🙂
А мне вот понравилась работа «Выпивка и закуска» хотя я, в общем то, человек не пьющий) Но чем-то цепляет, чем сам не пойму.
Сергей, ну наконец-то, молодец, а то все испугались что ли высказать свое мнение. И совершенно необязательно объяснять, почему понравилось или не понравилось. Что-то зацепило — и замечательно. А меня вот черный хлеб зацепил, я его поэтому первым выставила. И на выставке долго вокруг него ходила, хотелось пальчиком поскрести, но неудобно все-таки 🙂
Валентина, поздравляю с праздником! Счастья, успехов и удачи!
Пустые консервные банки? Помню, раньше мы рисовали классические натюрморты — кувшины с плодами. Мир стремительно меняется. 🙂
Василий, благодарю за поздравление! Да, Вы видите совершенно пустые консервные банки :). Мир не дает нам соскучиться!
Некоторые работы это фотографии? Или я не так поняла?
Здравствуйте, Елена! Эта выставка называется «Натюрморт. Метаморфозы». Фотографий здесь нет, исключительно художественные произведения. Как они Вам?
Неординарное видение, зачастую такие творческие всплески многие не понимают!
Здравствуйте, Виктория! Я с Вами совершенно согласна, поместила сюда именно творческие всплески. Интересно, как народ на них отреагирует!
Юмор на этой выставке только приветствуется! С Праздником Вас, Валентина, и самых наилучших пожеланий! Желаю Вам весеннего настроения и весеннего обновления!
Лада, спасибо за поздравление! И Вам желаю радости, тепла и солнца!
Многозначительный ответ 🙂