Главная » Зарубежные художники » Воображаемый музей » Воображаемый музей – Ван Гог. Пара ботинок. Национальный музей Ван Гога, Амстердам

Воображаемый музей – Ван Гог. Пара ботинок. Национальный музей Ван Гога, Амстердам

«Воображаемый музей» в ГМИИ был пополнен еще одной гениальной картиной из Национального музея Ван Гога в Амстердаме. В Национальном музее Ван Гога находится более 200 картин великого художника, около 500 рисунков, письма, а также принадлежавшая Ван Гогу коллекция японских эстампов. Ядром музейного собрания стало наследство, полученное доктором Винсентом Виллемом ван Гогом от своего знаменитого дяди-художника.

Винсент ван Гог при жизни не добился славы

Музей Ван Гога открылся в 1973 году, сразу же превратившись в одну из городских достопримечательностей. Музейный комплекс стал удобным и привлекательным местом для посетителей и исследователей творчества художника. Искреннее искусство Винсента ван Гога (1853-1890) никого не может оставить равнодушным. Грандиозный художественный талант обрек Ван Гога на нечеловеческий труд во имя искусства. Его стремительное восхождение на вершину славы произошло уже после смерти.

Винсент ван Гог. Пара ботинок. 1886

Винсент ван Гог. Пара ботинок. 1886

Винсент ван Гог родился на юге Нидерландов в провинции Северный Брабант, недалеко от бельгийской границы. Он был старшим сыном в семье, у него было два брата и три сестры. Особенно дружен он был с братом Тео.

Учась в колледже, Винсенту легко давались языки – французский, немецкий, аглийский. Здесь он начал учиться рисованию. В своих воспоминания художник говорил:

Мое детство было мрачным, холодным и пустым.

Винсент ван Гог начинает работать в крупной торговой фирме в Лондоне, где имеет дело с произведениями искусства. Он часто посещает городские музеи, где любуется полотнами Жюля Бретона и Жана-Франсуа Милле. В 1880 году Ван Гог начинает посещать Академию художеств в Брюсселе и Антверпене (а жить ему остается всего десять лет). Увлеченно и страстно Ван Гог начинает рисовать ремесленников, крестьян, шахтеров. Младший брат Тео во всем поддерживает Винсента.

Винсент ван Гог. Едоки картофеля. 1885

Винсент ван Гог. Едоки картофеля. 1885

В 1886 году художник переезжает в Париж, где посещает знаменитую в Европе художественную студию Кормона, изучая японскую гравюру, картины импрессионистов. С его полотен исчезают краски землистого оттенка, появляются золотисто-желтые, красные, чистые голубые тона. В 1888 году Винсент ван Гог живет в Арле и создает произведения, наполненные богатством цвета и красок. К нему приезжает погостить Поль Гоген, но их бурная жизнь заканчивается ссорой. С Ван Гогом происходит известный эпизод, когда он отрезает себе ухо. Он вынужден лечь в психиатрическую лечебницу.

Винсент ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой. 1889

Винсент ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой. 1889

Винсент ван Гог — конец жизни

Закончив лечение, Винсент переезжает в Овер-сюр-Уаз под Парижем, где усердно работает над своими картинами. 27 июля 1890 года Ван Гог пытается покончить с жизнью, стреляя в себя из пистолета. Через два дня он умирает.

Винсент ван Гог. Желтый дом. 1888

Винсент ван Гог. Желтый дом. 1888

Картина Ван Гога, о которой пойдет речь, называется «Пара ботинок» (1886). Это одно из самых известных и значительных произведений выдающегося постимпрессиониста. Сюжеты, которые Ван Гог выбирает в этот период для своих работ, выходили за рамки канонов академической живописи. Но для художника подобные натюрморты, изображающие старые ведра и продырявленные корзины, стали определенной ступенью в творчестве.

Винсент ван Гог. Звездная ночь. 1889

Винсент ван Гог. Звездная ночь. 1889

В 1886 году Ван Гог создает живой портрет пары вещей. Выбрав своим объектом поношенные ботинки, художник сделал  этот далеко не эстетичный предмет центром художественного произведения. Опрокидывая представления современников о том, что и как нужно изображать, художник написал ботинки, которые «прожили» долгую и непростую жизнь.

Винсент ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888. Государственный Музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина, Москва (ГМИИ)

Винсент ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888. Государственный Музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина, Москва (ГМИИ)

Налицо все признаки «усталости» и поношенности старой обуви. Концентрируя внимание на мелочах, Ван Гог смог заставить стоптанную рваную обувь кричать о безысходности нищеты. Художник не выписывает детали тщательно, он словно делает предварительный набросок. Своей творческой волей он превратил банальную вещь в художественный объект, открыв новый путь мастерам ХХ века.

Винсент Ван Гог. Ночное кафе. 1888

Винсент Ван Гог. Ночное кафе. 1888

Винсент ван Гог

Винсент ван Гог. Кресло Гогена. 1888

Винсент ван Гог. Агустина Сегатори в кафе Тамбурин. 1887-1888

Винсент ван Гог. Агустина Сегатори в кафе Тамбурин. 1887-1888

Винсент ван Гог. Ваза с двенадцатью подсолнухами. 1889

Винсент ван Гог. Ваза с двенадцатью подсолнухами. 1889

Все картины кликабельны.

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 46
  1. Марина
    • Валентина Кирс
  2. Галя
    • admin
  3. Галина
    • admin
  4. Татьяна
    • admin
  5. Lada
    • admin
  6. admin
  7. Ларочка
    • admin
  8. Дмитрий Сергеев
    • admin
  9. Тамара
    • admin
  10. Elena
    • admin
  11. Elena
    • admin
  12. Елена Картавцева
    • admin
  13. Светлана
    • admin
  14. Дмитрий
    • admin
  15. Валерий Ведяшкин
    • admin
  16. Любовь
    • admin
  17. Тамара
    • admin
  18. Наталья
    • admin
  19. Андрей
    • admin
  20. Любовь
    • admin
  21. Жанна Лира
    • admin
  22. Нина
    • admin
    • admin
  23. Василий
    • admin

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *