Главная » Зарубежные художники » Воображаемый музей » Воображаемый музей (5). Каспар Давид Фридрих из Эрмитажа

Воображаемый музей (5). Каспар Давид Фридрих из Эрмитажа

Каспар Давид Фридрих — Восход луны над морем

В честь 100-летия создания Государственного Музея изобразительных искусств был создан «Воображаемый музей», в которые самые известные музеи мира прислали 46 шедевров. Государственный Эрмитаж предоставил не только картину Франсиско де Сурбарана «Отрочество Богоматери», но и полотно Каспара Давида Фридриха «Восход луны над морем». Каспар Давид Фридрих — немецкий живописец, представитель романтического пейзажа.

Каспар Давид Фридрих. Восход луны над морем. 1821

Каспар Давид Фридрих. Восход луны над морем. 1821

Каспар Давид Фридрих (1774 — 1840) – выдающийся представитель немецкого романтизма. Художник и офортист, Фридрих получил первые уроки рисования в возрасте 16 лет. Затем он учился изобразительному искусству в Копенгагене. Затем он жил и работал в Дрездене, где копировал картины старых голландских мастеров, изучал природу. Именно в городе на Эльбе художник нашел свою собственную тему. Одухотворенные созерцательные пейзажи Фридриха завораживают ощущением вечности, грусти от осознания бесконечности и непознаваемости тайн бытия.

Впечатления от поездок по Германии, морских путешествий по Балтийскому морю и прогулок по побережью вдохновляли художника на создание романтических пейзажей. так произошло и с картиной из Эрмитажа. В августе 1818 года , вскоре после свадьбы, Карл Давид Фридрих с молодой женой совершил путешествие в Грейфсвальд и на остров Рюген. Эти места были знакомы ему с детства. Художник делал наброски в альбоме, который сохранился и сейчас находится в собрании Национальной галереи в Осло. Через три года эти зарисовки легли в основу картины «Восход луны над морем».

Пейзаж создан на основе конкретного ландшафта, тем не менее драматизм исходит из замершего ожидания, предвосхищения грядущих перемен. Корабли напоминают о влечении к иным мирам. Люди на  берегу изображены парами – две женщины, и в некотором удалении от них – двое мужчин. Пары воплощают собой важнейшую для немецкого романтизма первой трети 19-го века идею дружбы.

Наблюдая природу в романтический момент восхода луны, мастер задается вопросом о возможности постижения человеком бесконечного. В.А.Жуковский, русский поэт-романтик, высоко оценил эту работу. Благодаря его посредничеству картина была приобретена русским императорским двором.

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 13
  1. Анна
  2. Василий
    • admin
  3. Petr2
    • admin
  4. Николай Бруяка
    • admin
  5. Дмитрий
    • admin
  6. admin
  7. Анатолий
  8. Нина
    • admin

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *