Главная » Зарубежные художники » Воображаемый музей » Воображаемый музей – Джорджо Моранди. Натюрморт. Пинакотека Брера, Милан

Воображаемый музей – Джорджо Моранди. Натюрморт. Пинакотека Брера, Милан

Дорогие друзья, сегодня я представляю еще один шедевр с выставки «Воображаемый музей», который приехал к нам из Милана. Владельцем его является Пинакотека Брера, познакомиться поближе с ее историей можно здесь. Итак – Джорджо Моранди (1890-1964).

Джорджо Моранди. Натюрморт (V.51). 1920

Натюрморт (V.51). 1920

Джорджо Моранди — метафизический этап

Джорджо Моранди – совершенно самостоятельное явление в искусстве ХХ столетия. Чаще всего Моранди упоминают как представителя так называемой «метафизической живописи». Но метафизический этап в его творчестве продлился недолго (1916-1919), а главные достижения художника относятся к 1940-м – началу 1960-х годов.

Джорджо Моранди — короткая биография

Джорджо Моранди родился в Болонье, именно там, на центральной площади города, находится его мемориальный музей. В 1915 году он был призван в армию, у него произошел нервный срыв, и он был демобилизован. Студент Болонской Академии, потом ее преподаватель, Моранди любил родной город и посвящал ему свои произведения. Всемирная слава пришла к художнику после выставок в Венеции (1948) и в Сан-Паоло (1953). Последняя масштабная выставка произведений Моранди состоялась в Нью-Йорке в 2008 году в Музее Метрополитен. Она имела огромный успех.

Джорджо Моранди. Натюрморт. 1920

Джорджо Моранди. Натюрморт. 1920

В искусстве его увлекала спокойная гармония произведений Джотто, колорит Вермера Делфтского и итальянских работ Коро, восхищал Сезанн. Моранди стремился постигать красоту обыденных вещей. Он исключил человека из круга художественных интересов. Вспоминается картина Ван Гога «Пара ботинок»,  которую мы недавно имели возможность посмотреть, тоже в рамках выставки «Воображаемый музей».

Джорджо Моранди. Натюрморт

Джорджо Моранди. Натюрморт

Художник ограничил себя пейзажами окрестностей Болоньи и натюрмортами, составленными из нескольких простых предметов. Я хочу обратить ваше внимание на то, что Моранди часто использовал однообразные мотивы, но он никогда не повторялся в их живописном воплощении.

Джорджо Моранди. Натюрморт. Чашки и коробки. 1951

Натюрморт. Чашки и коробки. 1951

В картине «Натюрморт (V.51)» Моранди сконцентрировался на любимом сюжете. Все цвета этого натюрморта, написанного в 1920 году, как быдто пропитаны светло-серым цветом. Предметы окутаны сумрачной дымкой, что наполняет картину атмосферой мягкости, тишины и покоя.

Джорджо Моранди. Натюрморт

Джорджо Моранди. Натюрморт

Здесь, как и в других натюрмортах мастера, главной темой становится умиротворение, тишина. Представленные предметы воспринимаются в удивительном единстве. В картине возникает замедленный ритм, в котором пребывают персонажи Моранди.

Джорджо Моранди. Пейзаж.1935-36

Пейзаж.1935-36

Таким образом художник отвлекает зрителя от скоростей современной жизни, от ее постоянных катастроф. Он напоминает о том, что в основе мироздания лежит гармония и красота, а не хаос и безнадежность. Его называют «Мастером тишины». Именно поэтому я советую всем остановиться и внимательно присмотреться к полотнам Джорджо Моранди.

Все картины кликабельны.

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 47
  1. Ирина Лукшиц
  2. Оксана
    • Валентина Кирс
  3. Галя
    • admin
  4. Николай
    • admin
  5. Ольга Черныш
    • admin
  6. Дмитрий Сергеев
    • admin
  7. Larisenok
    • admin
  8. ra sva
    • admin
  9. Natabul
    • admin
  10. Александр
    • admin
  11. elza
    • admin
  12. Надежда
    • admin
  13. Larisenok
    • admin
  14. Сергей
    • admin
  15. Larisenok
    • admin
  16. Нина
    • admin
  17. Василий
    • admin
  18. Елена
    • admin
  19. Ларочка
    • admin
  20. injnnak
    • admin
  21. Светлана
    • admin
  22. Людмила
    • admin
  23. Олег
    • admin
  24. людмила
    • admin

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *