Главная » Зарубежные художники » Воображаемый музей » Воображаемый музей – Джон Констебл. Прыгающая лошадь. Королевская Академия искусств, Лондон

Воображаемый музей – Джон Констебл. Прыгающая лошадь. Королевская Академия искусств, Лондон

Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Лондонская Академия отличалась более свободными порядками по сравнению с континентальными академиями, в которых господствовал строгий иерархический принцип. И в наше время любой британский художник может отправить свою работу на ежегодную Летнюю выставку, которая впервые прошла в 1870 году.

Джон Констебл — блестящий пейзажист, никогда не покидавший берегов Британии

Собрание Королевской Академии искусств состоит, в основном, из даров самих художников. Наиболее яркую его часть составляют дипломные работы членов Академии. Особое место занимает коллекция картин и эскизов Джона Констебла, блестящего пейзажиста, никогда не покидавшего берегов Британии. «Я рожден писать благословенную землю, мою добрую старую Англию», — писал Констебл другу. Тем не менее, его работы повлияли на творчество крупнейших французских живописцев, от Делакруа до импрессионистов.

Джон Констебл. Прыгающая лошадь. 1825

Джон Констебл. Прыгающая лошадь. 1825

Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь. В 1819 году художник начал серию масштабных произведений, так называемых «шестифутовых» полотен, которые считаются вершиной творчества мастера. Горизонтальный размер картин достигал шести футов и дал название всей серии.

«Прыгающая лошадь» — последняя работа из этого цикла. Она была написана в 1825 году, за 4 года до того, как Констебл был принят в члены Королевской Академии искусств. В начале XIX века подобный масштаб картины требовал «солидного» сюжета. Однако Констебл запечатлел один из характерных пейзажей Суффолка и будничную сцену из жизни английской провинции.

На картине мы видим цепочку разнонаправленных движений. Это бурлящий речной поток, лошадь, перепрыгивающая на всем скаку через перила моста, и стремительно несущиеся облака. Все это составляет единый динамичный образ, схваченный живописцем в единственно возможный момент времени.

Несмотря на то, что это большое полотно создавалось в студии, по предварительному эскизу, оно мало походит на законченную работу в понимании той эпохи. Свежесть и непосредственность исполнения создают впечатление, что картина была написана на пленэре.

Познакомьтесь с другими картинами художника.

Джон Констебл. Портрет Мери Фрир. 1809

Джон Констебл. Портрет Мери Фрир. 1809

 

Джон Констебл. Портрет миссис Мери Фишер (1816)

Джон Констебл. Портрет миссис Мери Фишер (1816)

 

Джон Констебл. Портрет Марии Бикнелл, жены художника. 1816

Джон Констебл. Портрет Марии Бикнелл, жены художника. 1816

 

Джон Констебл. Сад в Голдинге. 1815

Джон Констебл. Сад в Голдинге. 1815

 

Джон Констебл. Долина реки Стур и церковь в Дедхеме

Джон Констебл. Долина реки Стур и церковь в Дедхеме

 

Джон Констебл. Телега для сена. 1821

Джон Констебл. Телега для сена. 1821

 

Джон Констебл

Собор в Солсбери 1823

 

Джон Констебл

Пирс Ярмут, 1822

 

Джон Констебл

Джон Констебл. Побережье с грозовыми тучами

Не забудьте, все картины кликабельны.

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 18
  1. Наталья
    • admin
  2. Татьяна
    • admin
  3. Дмитрий
    • admin
  4. Владимир
    • admin
  5. МаринаС
    • admin
  6. Эдуард
    • admin
  7. Елена Картавцева
    • admin
  8. Нина
    • admin
  9. Милена
    • admin

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *