Главная » Зарубежные художники » Воображаемый музей » Воображаемый музей – Амедео Модильяни. Сидящая обнаженная. Галерея искусств Курто

Воображаемый музей – Амедео Модильяни. Сидящая обнаженная. Галерея искусств Курто

Амедео Модильяни в Музее изобразительных искусств

Лондонский Институт искусств Курто показал свое особое теплое отношение к Государственному Музею изобразительных искусств (ГМИИ) в год его 100-летия и привез в «Воображаемый музей» еще один шедевр. Это картина одного из самых известных художников конца XIX-начала ХХ столетия Амедео Модильяни «Сидящая обнаженная» (1916).

Амедео Модильяни (1884-1920), выработавший свою, легко узнаваемую манеру живописи, по праву считается певцом красоты обнаженного женского тела. Полотно «Сидящая обнаженная» положило начало серии «Обнаженных», относящейся к уже зрелому периоду творчества художника. В противовес ранним обнаженным фигуры позднего периода более свободны, сексуальны.

Нарушив обычные композиционные решения, Модильяни расположил модель вертикально, срезав изображение на уровне бедер. Обнаженная опустила голову на плечо, ее глаза закрыты. Вытянутые черты лица, тонкий удлиненный нос, полукруглые брови, плотно сжатые губы придают лицу сходство с африканской маской. В «Сидящей обнаженной» художник нашел совершенную гармонию между эмоциональной насыщенностью цвета и скульптурной лепкой объемов. Из-за холодного цветового фона мастером создается сильный контраст между ярким освещением тела и приглушенной средой.

Модильяни. Сидящая обнаженная. 1916

Модильяни. Сидящая обнаженная. 1916

Хотя лицо женщины стилизовано, исследователи склонны видеть в нем портретные черты Беатрис Гастингс, английской поэтессы и журналистки, которая стала музой художника в период с 1914 по 1916 год. По признанию современников, именно с ней Модильяни впервые ощутил, что «чувственность в живописи так же необходима, как кисть и краски, без нее портреты получаются вялыми и безжизненными».

Модильяни

Спящая обнаженная, раскинувшая руки (обнаженная в красном). 1917

Амедео Модильяни — биография

Хочется написать несколько слов о жизни Модильяни, потому что у этого необыкновенно красивого мужчины была потрясающая биография. Он родился в Ливорно в Италии, учился живописи в Ливорно и в Венеции в «Свободной школе обнаженной натуры», но все время мечтал перебраться в Париж. В 20 лет он приехал в Париж с небольшой суммой денег, которую дала ему мать.

Модильяни

Амазонка. 1909

На Монмартре Модильяни снимает небольшую студию, знакомится с Морисом Утрилло, поэтом Максом Жакобом и Пабло Пикассо. Занимаясь живописью, он увлекается работами Сезанна, Ренуара, Тулуз-Лотрека. Художника не интересует модное в то время направление – кубизм, и потому его полотна не интересуют публику. (В 2010 году в Нью-Йорке на аукционе Сотбис картина Модильяни «Обнаженная на диване» была продана почти за 69 миллионов долларов). Искусствоведы назовут художника экспрессионистом. Амедео Модильяни ведет богемную жизнь, несмотря на слабое здоровье, ведь еще с детства он страдает заболеванием легких, перенес тиф в тяжелой форме. У него много любовниц, в основном, это его натурщицы. Все рады провести время с таким красавцем.

Модильяни

Портрет Жанны Эбютерн. 1918

В 1910 году художник знакомится с Анной Ахматовой, молодой русской поэтессой. Их страстное увлечение продолжается больше года. Но главный роман его жизни начался в 1917 году. Модильяни встречает Жанну Эбютерн, девятнадцатилетнюю студентку, которая становится его основной моделью. Через год у них рождается дочь, которую в честь матери называют Жанной. Вскоре Жанна опять беременна, и они с Амедео решают пожениться. Но Модильяни тяжело заболевает, и в январе 1920 года он умирает от туберкулезного менингита. Через день Жанна, находящаяся на девятом месяце беременности, кончает жизнь самоубийством.

Модильяни

Женщина в черном галстуке. 1917

В те времена, когда Анна Ахматова встречалась с Модильяни, она написала много стихотворений. Вот одно из них:

Мне с тобою пьяным весело —
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах.

Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?

Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного…
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.

Модильяни

Девочка в голубом. 1918

Модильяни

Леопольд Зборовский с тростью. 1917

Все картины кликабельны.

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 39
  1. Дмитрий Сергеев
    • admin
  2. Любовь
    • admin
  3. Дмитрий
    • admin
  4. Наталья
    • admin
    • Людмила
  5. Нина
    • admin
  6. Татьяна
    • admin
  7. Татьяна
    • admin
  8. Оксана
    • admin
  9. Edgar
    • admin
  10. Анна
    • admin
  11. Анна
    • admin
  12. Анна
    • admin
  13. Нина
    • admin
  14. Larisenok
    • admin
  15. Тамара
    • admin
  16. Эдуард
    • admin
    • admin
    • admin
  17. Анна
    • admin
  18. Василий
    • admin

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *