Главная » Зарубежные художники » Воображаемый музей » Воображаемый музей (4). Сурбаран из Эрмитажа

Воображаемый музей (4). Сурбаран из Эрмитажа

Франсиско Сурбаран — Отрочество Богоматери

Лучшие музеи мира предоставили свои шедевры в Государственный Музей изобразительных искусств в честь 100-летия его создания. Выставка получила название «Воображаемый музей». Зрители увидели необыкновенные произведения, полученные из Эрмитажа. Одной из таких работ была картина Франсиско де Сурбарана «Отрочество Богоматери», написанная в 1660 году.

Франсиско Сурбаран. Отрочество Богоматери. Ок.1660

Франсиско Сурбаран. Отрочество Богоматери. Ок.1660

Франсиско де Сурбаран является одним из ведущих живописцев испанского «золотого века». Он писал картины на религиозные сюжеты, образы святых и служителей церкви. Сурбаран испытал сильное влияние Диего Веласкеса и Хусепы Риберы. В поздние годы его стиль становится более мягким под влиянием Мурильо.

Сурбаран написал несколько композиций с изображением Богоматери в детском возрасте, когда она вышивает, сидя на стульчике в Иерусалимском храме. Родители Богородицы, Иоаким и Анна, дали обет: если у них родится дочь или сын, то жизнь ребенка будет отдана служению Богу. После 50 лет супружества у них наконец родилась Дочь, которую назвали Марией. Когда Ей было 3 года, Иоаким и Анна привели Марию в храм. Родители оставили Марию в Храме, где она пробыла до 12 лет. Она воспитывалась вместе с другими девочками, изучала Писание, участвовала в богослужениях, пряла, шила священнические облачения.

Сурбаран изобразил на картине тот момент, когда Девочка прервала работу, молитвенно сложила руки и устремила свой взгляд вверх к Господу. Картина относится к позднему периоду художника, и по сравнению с его ранними полотнами, она выглядит более строго и лишена интерьерных деталей и предметов, несущих символическую нагрузку. На темном коричневом фоне, на деревянном стульчике сидит прелестная Девочка с зеленой бархатной подушкой и лежащим на ней вышиванием на белоснежной ткани. Никаких аксессуаров на картине больше нет.

Художник сфокусировал внимание зрителя на маленькой героине. е образ наполнен детским, искренним чувством, душевной чистотой и сосредоточенностью. Считается, что моделью послужила одна из дочерей Сурбарана. Вероятно, именно поэтому с такой теплотой передано ее нежное личико, сложенные маленькие ручки, которые выделяются на фоне розовато-красного платья с темно-синей накидкой. Картина поражает своей простотой и гармонией.

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 4
  1. Валентина
  2. Анатолий
  3. Нина

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *