Главная » Зарубежные художники » Воображаемый музей » Воображаемый музей (3). Фрагонар

Воображаемый музей (3). Фрагонар

Фрагонар — Портрет Дидро

Одним из шедевров, привезенных из Лувра на выставку «Воображаемый музей» в честь 100-летия создания Государственного Музея изобразительных искусств, является «Портрет Дидро» (1769) кисти  Фрагонара. Жан Оноре Фрагонар (1732 — 1806) – художник яркого дарования, блестящий рисовальщик и тонкий колорист второй половины 18-го века. Трудолюбив необыкновенно, он создал более 550 картин, не считая рисунков и гравюр.

Исследователи творчества мастера связывают создание этого полотна Фрагонара со знаменитым «Портретом Дидро» работы Луи Мишеля Ван Лоо, выставленным в Салоне (Лувр) в 1767 году. Биография Фрагонара связана с Лувром. Как «знаток и великий художник», по протекции Давида, в конце жизни он был назначен хранителем Музеума с 1794 по 1796 год.

Фрагонар. Портрет Дидро. 1769

Фрагонар. Портрет Дидро. 1769

Дени Дидро был французским философом-просветителем, писателем и драматургом, ученым и публистом. Он был одним из авторов «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» (1751-1772). С Дидро переписывалась Екатерина Вторая, он был советником императрицы в вопросах приобретения произведений для ее картинной галереи. Дидро является автором знаменитых «Салонов», писем Ф.М.Гримму. На протяжении 22-х лет в этих письмах он давал обзоры академических художественных выставок, которые проходили в Квадратном салоне Лувра.

Дидро холодно воспринял портрет, написанный его другом Ван Лоо, написанный в традициях аристократической портретной живописи того времени. Фрагонар создает портрет Дидро, соперничая с произведением старшего коллеги.

В истории создания портрета кисти Фрагонара много белых пятен. Портрет Фрагонара написан широким и динамичным мазком, в отличие от тщательно прописанного полотна Ван Лоо. Черты лица модели имеют сходство с достоверными изображениями Дидро. Исключением является одна неточность: глаза у дидро были карие, а на портрете они голубые.

Философ на портрете молодого художника представлен в так называемом испанском костюме, по моде Людовика Восемнадцатого. мастер вырывает модель из эпохи. Перед нами скорее  не портрет конкретного человека в привычном окружении, а попытка передать состояние творческой энергии, литературного вдохновения. Живописец увлечен яркой, полной энергии личностью Дидро.

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 4
  1. Наталья
    • admin
  2. Нина

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *