Караваджо. Лютнист

Караваджо

Караваджо. Лютнист

Здравствуйте, дорогие гости!  Выставка живописных произведений итальянского художника Караваджо в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) продолжает работать.  Сегодня мы посмотрим картину «Лютнист», которой нет на этой выставке, но я обещала вам рассказать о ней, потому что это единственная картина Караваджо, находящаяся в России. Увидеть ее можно в Государственном музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Караваджо. Лютнист

Вспомним о жизненных обстоятельствах, которые сложились у известного живописца после его ранения в ногу. Выйдя из больницы Микеланджело не вернулся в мастерскую Чезари из-за возникших между ними материальных разногласий. Через какое-то время после тяжких бедствий он попадает на службу к могущественному и образованному венецианскому кардиналу Франческо Мария Дель Монте, который представлял в Риме интересы Великого герцогства Тосканского.  Кардинал предлагает  Караваджо поселиться у него в палаццо Мадама и стать его личным художником.

Для живописца начинается новая жизнь. У него не только улучшается материальное положение, но он также общается с умными и образованными людьми, имеющими отношение к науке и искусству. У кардинала Караваджо знакомится с аристократами и состоятельными меценатами, которые живо интересуются искусством, особенно, музыкой. Многие становятся поклонниками художника.

Во дворце у кардинала часто устраивались домашние концерты. Именно на музыкальную тему Караваджо пишет картины, в частности, «Лютнист», которая известна в двух вариантах. Один вариант Микеланджело написал для самого Дель Монте, а второй – для образованного генуэзского банкира Джустиниани. Картина, созданная для Дель Монте, сейчас находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк), второе полотно «Лютнист» можно увидеть в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

На картине изображен юноша, играющий на лютне. Черты лица юноши очень нежны, и какое-то время предполагали, что на картине нарисована девушка. Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». Существует предположение, что Караваджо нарисовал портрет миланского музыканта Галлуса, так как это имя написано в лежащей на столе тетради. В этой ранней работе  видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца. Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте. Юноша обращается прямо к зрителю, и лютня как бы является связующим звеном между исполнителем и слушателями.

Санкт-Петербург, Государственный музей Эрмитаж

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 2
  1. Елена Картавцева
    • admin

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *