Главная » Зарубежные художники » Шедевры Пинакотеки Ватикана в Третьяковской галерее

Шедевры Пинакотеки Ватикана в Третьяковской галерее

Шедевры Пинакотеки Ватикана приехали в Третьяковскую галерею. Недавно Государственная Третьяковская галерея провела обширные выставки произведений русских художников Валентина Серова и Ивана Айвазовского. Ажиотаж был огромный, очереди колоссальные. Я не буду здесь разбирать причины столь громадного взрыва интереса почтеннейшей публики к изобразительному искусству, хотя вопрос, конечно, интересный. Может, продолжительный кризис?

Шедевры Пинакотеки Ватикана

Шедевры Пинакотеки Ватикана. Франциск Ассизский

Пинакотека Ватикана

Представляете, каково стремление прикоснуться к прекрасному, впервые привезенного в Москву из Ватикана. Полное название выставки — «Roma aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо«. Вы увидите 42 живописные работы величайших итальянских художников (исключение — Никола Пуссен), которые почти никогда не покидали пределы Ватикана.

Шедевры Пинакотеки Ватикана

Шедевры Пинакотеки Ватикана. Христос Благословляющий

Шедевры Пинакотеки Ватикана

Мелоццо дельи Амбрози, прозванный Mелоццо да Форли. Aнгел, играющий на лютне. 1480

На выставке представлены фрагменты алтарей, произведения, выполненные темперой на дереве, которые обычно не совершают путешествий. Три фрагмента фрески, три знаменитейших ангела, которые так же, как Сикстинский потолок Микеланджело, являются визитной карточкой музеев Ватикана.

Шедевры Пинакотеки Ватикана

Мариотто ди Нардо. Рождество Пределла. Около 1385

Усмирение бури. Из жития Святого Николая

«Roma aeterna (вечный Рим), шедевры Пинакотеки Ватикана», эта выставка собрала произведения высочайшего художественного уровня. Икона «Христос благословляющий» написана в традициях, существовавших еще до разделения церкви на католическую и православную. На выставке посетители увидят всемирно известные картины Джованни Беллини «Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной», Караваджо «Положение во гроб».

Джованни Беллини. Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной. Около 1471-1474

 

Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо. Положение во гроб. Около 1603-1604

Зритель увидит Рим XVII века в центральном зале, конфигурация которого повторяет конфигурацию колоннады Джованни Бернини на площади Собора Святого Петра. Здесь четко отображен план этого великого собора.

Мелоццо дель Амбрози. Фрагмент фрески

Мелоццо дельи Амбрози. Фрагмент фрески

Шедевры Пинакотеки Ватикана и русское искусство

Русские художники в XIX веке часто обращались к итальянским художественным прозведениям. Рим действительно был художественной меккой для русских художников конца XVIII века и XIX века. Пенсионеры российской академии художеств долгие годы жили и учились во Французской академии в Риме.

Рафаэль. Фрагмент алтарной росписи Вера, 1507

Рафаэль. Фрагмент алтарной росписи Милосердие, 1507

Для Александра Иванова «Преображение» Рафаэля было важнейшей точкой отсчета в истории мирового искусства. Он прожил и проработал там более 30 лет. Карл Брюллов, Сильвестр Щедрин были поглощены итальянским искусством. Эти влияния прослеживаются вплоть до первых десятилетий ХХ века. Об этом непременно будет сказано на ответной выставке, которая будет отправлена в 2018 году в Ватикан из Государственной Третьяковской галереи.

Паоло Кальяри, прозванный Паоло Веронезе. Видение святой Елены. Около 1575-1580

 

Гвидо Рени. Святой Матфей и ангел. Около 1620

Алтарный образ Никола Пуссена «Мученичество святого Эразма» — самое большое произведение художника, написанное специально для Собора Святого Петра. Эта работа была одной из самых знаменитых картин собора и вызывала восхищение многих русских художников, живших в Риме. В XVII веке была заменена на мозаику, а само полотно долгие годы хранилось в папском дворце, прежде чем в 1790 году оно было показано в музее.

Никола Пуссен. Мученичество святого Эразма

Аудиогид озвучен Вениамином Смеховым, проникновенно рассказывающего о самых драматических моментах жизни Христа. Это не только история искусства, это история культуры, рассказывающая о том, как древняя классическая античность и христанство переплетались, сочетались или противоречили друг другу.
Все фотографии — Photo © Vatican Museums/Фото © Музеи Ватикана
Выставка «Roma aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» открыта в Государственной Третьяковской галерее до 19 февраля 2017 года по адресу Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12.
Часы работы выставки:
вторник, среда, воскресенье — с 10.00 до 18.00 (кассы и вход до 17.00)
четверг, пятница, суббота — с 10.00 до 21.00 (кассы и вход до 20.00)
выходной — понедельник

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 10
  1. Инесса
  2. Ольга Живило
  3. land_driver
  4. Юлия
  5. Любовь
  6. Елена
    • Валентина Кирс
  7. Татьяна
  8. Анна
  9. Людмила

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *