Главная » Зарубежные художники » «Олимпия», Эдуард Мане

«Олимпия», Эдуард Мане

«Олимпия», молодая, светящаяся чистотой девушка, которую знает весь мир, второй раз в своей жизни покинула родные стены Музея д’Орсэ в Париже и прилетела в Москву в Государственный Музей изобразительных искусств на Волхонке. Эдуард Мане сотворил «Олимпию» в 1863 году, тогда же, когда и «Завтрак на траве». Картина спровоцировала огромный скандал в Салоне отверженных и все-таки была принята жюри Салона 1865 года.

Олимпия. Эдуард Мане (1863)

Олимпия. Эдуард Мане (1863)

Олимпия Эдуарда Мане в Музее изобразительных искусств в Москве

Олимпия взирает на зрителя с холодной уверенностью, ее обнаженная фигура занимает все полотно. Темнокожая служанка подает ей роскошный букет, а у ее ног стоит черная кошка с изогнутым в виде знака вопроса хвостом. Обнаженное тело Викторины Мёран, любимой натурщицы художника в то время, уже было частично продемонстрировано в работе 1863 года, первоначально называвшейся «Купание».

Олимпия. Эдуард Мане (фрагмент)

Олимпия. Эдуард Мане (фрагмент)

Эдуард Мане, которого современники назвали «художником, нарисовавшего черного кота», всю жизнь хранил «Олимпию» в мастерской. Лишь благодаря его другу Клоду Моне, пообещавшему передать картину в дар Лувру, вдова художника согласилась ее продать, и в 1907 году полотно попало в музейную коллекцию.

Олимпия. Эдуард Мане (фрагмент)

Олимпия в окружении прекрасных дам

В зале Музея изобразительных искусств «Олимпия» находится в неплохой компании. Необыкновенно хороша Афродита Книдская, созданная Праксителем по заказу жителей острова Книд около 340-330 года до н.э. Скульптору позировала легендарная красавица гетера Фрина. Пракситель впервые изобразил богиню полностью обнаженной и постарался наделить ее чертами лиризма, интимности, мечтательности.

Афродита Книдская. Пракситель (копия римского времени с оригинала ок. 350 г. до н.э.)

Афродита Книдская. Пракситель (копия римского времени с оригинала ок. 350 г. до н.э.)

В зале присутствует еще одна прекрасная дама. Это «Дама за туалетом, или Форнарина». Ее создатель Джулио Пиппи по прозвищу Романо (1499-1546) был учеником Рафаэля. Название связывает изображенную красавицу с именем легендарной возлюбленной Рафаэля, которая в течение двенадцати лет была моделью великого художника.

Дама за туалетом, или Форнарина. Джулио Пиппи (нач. 1520-х)

Дама за туалетом, или Форнарина. Джулио Пиппи (нач. 1520-х)

И вот еще одна картина с возлежащей девушкой кисти Поля Гогена (1848-1903) «Королева (Жена короля)». Предоставляю любезным читателям сравнить эти две картины — «Олимпию» и «Королеву». Картина Мане явно нравилась Гогену, ведь ее репродукцию он взял с собой в свое дальнее странствие на Таити. Местную красавицу художник изобразил отдыхающей на зеленом склоне в непринужденной позе, повторяющей силуэт Олимпии.

Королева (Жена короля). Поль Гоген (1895)

Королева (Жена короля). Поль Гоген (1895)

Непременно обратите внимание на выставку, наполненную женственностью, красотой, одухотворенностью и любовью!
Выставка «Олимпия» Эдуарда Мане открыта до 17 июля 2016 года по адресу ул.Волхонка, дом 12, метро Кропоткинская. Часы работы музея с 11:00 до 20:00, в четверг с 11:00 до 21:00. Выходной день — понедельник

 

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 44
  1. Стартап
  2. Татьяна
    • Валентина Кирс
    • Валентина Кирс
  3. Людмила
    • Валентина Кирс
  4. Таисия
    • Валентина Кирс
  5. Светлана
    • Валентина Кирс
  6. Алла
    • Валентина Кирс
  7. Наталья
    • Валентина Кирс
  8. Людмила
    • Валентина Кирс
  9. Анна
    • Валентина Кирс
  10. Алексей
    • Валентина Кирс
  11. Ирина Лукшиц
    • Валентина Кирс
  12. Елена
    • Валентина Кирс
  13. Маргарита
    • Валентина Кирс
  14. Анна
    • Валентина Кирс
  15. Незнакомка
    • Валентина Кирс
      • Незнакомка
        • Валентина Кирс
  16. Анатолий
    • Валентина Кирс
  17. Ольга Живило
    • Валентина Кирс
  18. land_driver
    • Валентина Кирс
  19. Иван
    • Валентина Кирс
  20. Мария Анашина
    • Валентина Кирс
      • land_driver
        • Валентина Кирс

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *