Главная » Русские художники » Константин Коровин » Выставка Константина Коровина. Живопись, похожая на музыку. Цветы

Выставка Константина Коровина. Живопись, похожая на музыку. Цветы

Ретроспективная выставка работ знаменитого русского художника Константина Коровина в Третьяковской галерее на Крымском Валу продолжает свою работу. Она посвящена 150-летию со дня рождения живописца.

Русский Серебряный век является неотъемлемой частью того, что принято называть «прекрасной эпохой». Под этими словами подразумеваются десятилетия, отделяющие конец 19-го столетия от начала Первой мировой войны. И Константин Коровин с его искристым импрессионизмом выражает атмосферу «прекрасной эпохи», хотя время было достаточно смутное. Недаром Коровина называют живописцем радости и счастья.

С 1900-х годов натюрморт становится одним из ведущих жанров в творчестве Константина Коровина. Излюбленными сюжетами художника становятся рыбы, фрукты, охотничьи трофеи, вино, цветы, преимущественно фиалки и розы. Более всего внимание живописца привлекают розы с их росистой влажностью, обилием оттенков и чувственной прелестью.

Константин Коровин. Розы в голубых кувшинах. 1917

Константин Коровин. Розы в голубых кувшинах. 1917

Обычно Коровин приезжал на свою гурзуфскую дачу в мае и был там недолго, так как остальную часть лета проводил в своей северной мастерской в Охотине. Но этот короткий весенний период всегда был наполнен творчеством, после чего появлялись картины с яркими, сочными садовыми цветами. Именно в цветах Константин Коровин раскрывал свое жизнеутверждающее искусство задушевнее и искреннее всего. Например, его «Розы в голубых кувшинах» (1917) выделяются среди прочих коровинских жанров тех лет.

Константин Коровин. Букет бумажных роз. 1912

Константин Коровин. Букет бумажных роз. 1912

Это красочное жизнеутверждение проявляется даже при изображении искусственных цветов – «Букет бумажных роз» (1912). Купленные им на вербных базарах букеты бумажных цветов занимают все стены мастерской. Художника вполне устраивают и искусственные цветы, потому что его интересуют декоративные эффекты, музыка общего. Для каждого букета подбирается соответствующая ваза, иначе «цветы не поют».

Константин Коровин. Терраса. Париж. 1908

Константин Коровин. Терраса. Париж. 1908

Фон натюрмортов – часто все то же окно, за которым сверкает огнями ночной Париж – «Терраса. Париж» (1908) и «Гвоздики и фиалки» (1908).

Константин Коровин. Гвоздики и фиалки. 1912

Константин Коровин. Гвоздики и фиалки. 1912

На полотне «Розы» (1916) пышные цветы в вазах видны на фоне любимой Коровиным русской деревни.

Константин Коровин. Розы. 1916

Константин Коровин. Розы. 1916

Иногда фоном для цветов и фруктов является море в Гурзуфе – «Гурзуф» (1916).

Константин Коровин. Гурзуф. 1916

Константин Коровин. Гурзуф. 1916

Константин Коровин воспринимал пейзажи северной русской деревни как первозданный рай. Но тем не менее в картины с яркими, пышными, южными цветами он вносил свой идеал «спасающей красоты».

Продолжение рассказа о жизни и творчестве художника Константина Коровина следует…

Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу открыта до 12 августа.

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 17
  1. Людмила
    • Валентина Кирс
  2. Анна
    • Валентина Кирс
  3. Елена
    • Валентина Кирс
  4. Elena
    • Валентина Кирс
  5. Галя
    • admin
  6. Natalya
  7. Natalya
    • admin
  8. Eлена
    • admin
  9. Elena
    • admin

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *