Главная » Русские художники » Константин Коровин » Выставка Константина Коровина (3). Живопись, похожая на музыку

Выставка Константина Коровина (3). Живопись, похожая на музыку

Мы продолжаем нашу экскурсию по обширной выставке Константина Коровина, которая сейчас открыта в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу, и посвящена 150-летию художника.

Константин Коровин. В испанской таверне. 1888

Константин Коровин. В испанской таверне. 1888

В 1880-е годы у Коровина зарождается интерес к ночным сценам, свидетельством этому является небольшой этюд «В испанской таверне» (1888). Его привлекает возможность передать ощущение таинственности при свете зажженных фонарей. 

Константин Коровин. Улица во Флоренции в дождь. 1888

Константин Коровин. Улица во Флоренции в дождь. 1888

Начиная с  городского пейзажа «Улица во Флоренции в дождь» (1888), Коровин пишет целую серию блестящих парижских видов. Это картины «Париж утром», «Париж. Бульвар Капуцинок» (1906).

Константин Коровин. Париж утром.1906

Константин Коровин. Париж утром.1906

Константин Коровин. Париж. Бульвар капуцинок.1906

Константин Коровин. Париж. Бульвар капуцинок.1906

Коровин писал:

В пейзаже (должна быть) история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам – это трудно выразить словом, это так похоже на музыку.

Константин Коровин. Портрет хористки. 1887

Константин Коровин. Портрет хористки. 1887

Коровин считается основоположником «русского варианта» импрессионизма, но начинал он свое творчество из передвижнического реализма. Первой его картиной, в которой он применил приемы, характерные для импрессионизма, считается «Портрет хористки». В то время Коровин еще не был достаточно знаком с полотнами французских художников. Первая поездка во Францию состоялась в 1888 году вместе с С.И.Мамонтовым. С этого времени Коровин постоянно посещает выставки французских импрессионистов.

Константин Коровин. На даче. 1895

Константин Коровин. На даче. 1895

Так же, как Огюст Ренуар и Клод Моне, Константин Алексеевич изображает фигуры против света, помещая их в проеме открытой двери или на фоне пейзажа как, например, на полотне «На даче».

Константин Коровин. Порт в Марселе. 1890

Константин Коровин. Порт в Марселе. 1890

По словам Е.Д.Поленовой, Коровин стал задумываться над тем, как сделать так, «чтобы выходила не живопись, а музыка». Именно поэтичности и музыкальности добивался Коровин, когда писал ночные жанровые композиции, получившие название «ноктюрны», или пейзажи с одинаковым названием «Порт в Марселе» (1890).

Константин Коровин. Пристань в Гурзуфе. 1914

Константин Коровин. Пристань в Гурзуфе. 1914

Коровин любил контрастные, яркие краски и не растворял контуры предметов в воздушном пространстве, как это делали импрессионисты. Картину «Пристань в Гурзуфе» (1914) по декоративным качествам можно сравнить  с полотнами А.Дерена и Р.Дюфи. Отвечая на вопрос, какого он придерживается направления в искусстве, Коровин говорил:

У меня нет направления, я далек от кубизма, импрессионизма, вообще всякого изма. Я певец природы, суть моих картин выявление Красоты и Радости жизни.

Продолжение рассказа о жизни и творчестве художника Константина Коровина следует…

Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу открыта до 12 августа.

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 4
  1. Олег
    • Валентина Кирс
  2. Elena
    • Валентина Кирс

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *