Главная » Русские художники » Константин Коровин » Выставка художника Константина Коровина (2)

Выставка художника Константина Коровина (2)

Константин Коровин является виртуозным мастером, глубоко чувствующим цвет. Он стал первым и непревзойденным импрессионистом в русской живописи.  Для того, чтобы посмотреть и оценить все его работы, начиная с ранних произведений абрамцевского периода и до картин, написанных в эмиграции, можно посетить выставку Константина Коровина в Государственной Третьяковской галерее. Выставка посвящена 150-летию со дня рождения художника.

Константин Коровин. Осень. 1880-е

Константин Коровин. Осень. 1880-е

Начиная со времени ученичества, когда Коровин постигал живописные приемы наставников, А.К.Саврасова и В.Д.Поленова, он уже являлся сложившимся самостоятельным автором. Пейзаж «Осень» (1880-е) напоминает о тонком лиризме саврасовской живописи.

Константин Коровин. Речка в Меньшове. 1885

Константин Коровин. Речка в Меньшове. 1885

В картинах «Речка в Меньшове» (1885) и «За чайным столом» (1888), написанных на даче Василия Дмитриевича, чувствуется влияние его учителя Поленова. По примеру Поленова для картины «За чайным столом» Коровин использовал фотографию.

Константин Коровин. За чайным столом. 1888

Константин Коровин. За чайным столом. 1888

Картину «В лодке» (1888) Коровин писал традиционным классическим методом: он делал несколько пейзажных этюдов речного берега и написал два портрета М.В.Якунчиковой.

Константин Коровин. В лодке. 1888

Константин Коровин. В лодке. 1888

Подготовительные работы Коровин также делал и для известного полотна «У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1888-1889), принесшему ему мировую известность на всемирной выставке в Париже в 1900 году.

Константин Коровин. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-89

Константин Коровин. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-89

Цветовой гармонии живописец добивается в картинах, написанных в Париже, в частности, «В мастерской художника» (1892-1894), выполненной в изысканных оливково-коричневых тонах.

Константин Коровин. В мастерской художника. 1892-94

Константин Коровин. В мастерской художника. 1892-94

Превосходная тональная разработка была сделана Коровиным в северных этюдах, это «Зима в Лапландии» (1894) в серебристо-серой гамме.

Константин Коровин. Зима в Лапландии. 1894

Константин Коровин. Зима в Лапландии. 1894

Этюдом с натуры является поэтически проникновенная работа художника «Зимой» (1894), о которой его ученик Б.В.Иогансон писал:

„Зима“ – небольшой этюд самого незатейливого сюжета: бело зимнее утро. Все бело – небо, снег. Серый крестьянский домик. На сером заборчике висит особого, сложного цвета тряпка с рефлексами снега. В желтенькие саночки запряжена темная лошадка. Перед домом – береза, вдали зимний лес. Все. Но написано это с таким восторженным чувством влюбленности в это родное, что покоряет всех, кто любит русскую природу и подлинную красоту живописи.

Константин Коровин. Зимой. 1894

Константин Коровин. Зимой. 1894

Существует одна особенность раннего творчества художника. Произведения, написанные в этот период, стали основой, определившей все дальнейшее развитие мастера. В картине «За чайным столом», совместившей пейзаж, портрет, жанр и натюрморт, наметилась вся будущая тематика его работ.

Константин Коровин. У открытого окна. Портрет дочерей Ф.И.Шаляпина. 1916

Константин Коровин. У открытого окна. Портрет дочерей Ф.И.Шаляпина. 1916

Удачно найденное решение двойного портрета в работе «У балкона. Испанки Леонора и Ампара» претворилось в его творчестве 1910-х годов, например, в картине «У открытого окна. Портрет дочерей Ф.И.Шаляпина» (1916).

Продолжение рассказа о жизни и творчестве художника Константина Коровина следует…

Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу открыта до 12 августа.

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *