Главная » Русские художники » Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман. Из серии «Коллекции и коллекционеры»

Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман. Из серии «Коллекции и коллекционеры»

Частная коллекция Майи и Анатолия Беккерман

В мае Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина порадовал своих посетителей совершенно потрясающей выставкой  «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман. Из серии «Коллекции и коллекционеры». Выставка великолепно оформлена: золотые переливающиеся зеркала разделяют Белый зал, а внутри помещений – шедевры, шедевры, шедевры.

Частная коллекция

Наталия Гончарова Рыбы (Натюрморт с рыбами и цветами). Частная коллекция Беккерман

Мои уважаемые друзья уже успели познакомиться с творчеством Константина Коровина, Наталии Гончаровой,  Михаила Ларионова, Петра Кончаловского по последним моим рассказам. А Майя и Анатолий Беккерман коллекционируют произведения российских художников первой половины ХХ столетия в течение сорока лет.

Частная коллекция

Константин Коровин. Бульвар Монмартр ночью. Частная коллекция

На стенах выставочных помещений над полотнами написаны высказывания известных художников, поэтов, деятелей искусства. Особенно мне понравилось мнение  коллекционера и издателя Амбруаза Воллара, которое отражает один из главных принципов создания моего сайта: Никогда не надо пытаться направлять любителей искусства. Следует воздерживаться от того, чтобы объяснять ему сюжет и втолковывать смысл картины.

Частная коллекция

Михаил Ларионов, Женщина на скамье, 1902. Частная коллекция

Анатолий Беккерман в своем интервью рассказал о стоимости картин русских художников на мировых аукционах:

Частная коллекция

Петр Кончаловский Хрусталь II. Частная коллекция

Частная коллекция. Цены на русских художников

Русская живопись, несмотря на рекорды, которые мы наблюдаем с начала 1990-х, далека от реальных цен. Посмотрите на американских художников: картина Нормана Роквелла была недавно продана за 46 млн, Эдварда Хоппера — за 40 млн. Эти цены русскому искусству не снились, если не брать Кандинского, Малевича и Шагала. Самый дорогой Коровин на аукционе был продан за 3 млн долларов. А Коровин вместе с Серовым — главные русские импрессионисты, американские художники того же уровня и периода стоят в 10 раз дороже. Так что еще не вечер — есть куда расти.

Роберт Фальк. Натюрморт с халой и кувшином. 1914

Роберт Фальк. Натюрморт с халой и кувшином. 1914

В чем-то выставку «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман» можно сравнить с недавней экспозицией из собрания Вячеслава Кантора «Отечество мое – в душе моей…».  Мы еще не очень привыкли к выставкам из частных коллекций, а ведь выставка «Искусство как профессия» приурочена к двадцатилетию открытия Музея личных коллекций, одного из отделов Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Борис Кустодиев. Вербный торг у Спасских ворот на Красной площади

Борис Кустодиев. Вербный торг у Спасских ворот на Красной площади

Борис Кустодиев (1878-1927) всем известен по своим ярким, колоритным портретам и жанровым картинам. Он начал учиться в церковноприходской школе в Астрахани, потом гимназия. В 1896 году поступает в Петербургскую Академию художеств. Он был награжден годовой пенсионерской поездкой по России и за границу, побывал во Франции, Германии, Испании, Италии. Приехав в Москву, Кустодиев становится членом художественного объединения «Мир искусства».

Борис Григорьев. Человек с быком, 1920

Борис Григорьев. Человек с быком, 1920

На выставке «Искусство как профессия» я для себя открыла несколько имен, с которыми раньше была мало знакома. Борис Григорьев (1886-1939) родился в Москве, его мать была шведкой. Учился в Центральном Строгановском художественно-промышленном училище. С 1913 года состоял в художественном объединении «Мир искусства». В 1919 году из Петрограда переезжает в Берлин, а потом в Париж. Его картина «Человек с быком» стала главным символом выставки.

Абрам Архипов. Баба в красном. 1910-е

Абрам Архипов. Баба в красном. 1910-е

Абрам Архипов (1862-1930) учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были Поленов, Перов, Маковский, Саврасов. Художник создал ряд знаменитых жанровых картин. В советское время Абрам Архипов также создавал произведения о  крестьянской жизни.

Давид Бурлюк. Посадка риса, 1920

Давид Бурлюк. Посадка риса, 1920

Имя Давида Бурлюка (1882-1967) я упоминала в рассказе о «Бубновом валете». Несомненно, он был яркой личностью и называл себя лучшим художником среди поэтов и лучшим поэтом среди художников. Его картина «Японка, сеющая рис» — один из главных футуристических шедевров и когда-то принадлежала знаменитому русскому поэту Владимиру Маяковскому. В 1920 году Давид Бурлюк покинул Москву, уехал сначала в Японию, а потом в Америку.

Сергей Судейкин. Масленица, 1923-1924

Сергей Судейкин. Масленица, 1923-1924

Сергей Судейкин (1882-1946) —  выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества со званием неклассного художника. В 1917 году уезжает в Крым, а в 1920 году эмигрирует во Францию. С 1922 года жил в Нью-Йорке. Выставка «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман» из серии «Коллекции и коллекционеры» будет открыта в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина до 1 июня 2014 года. Стоимость билета 300 руб., льготная стоимость 150 руб.

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Комментариев: 37
  1. Татьяна
  2. Оксана
    • Валентина Кирс
  3. Оксана
    • Валентина Кирс
  4. Любовь
    • Валентина Кирс
  5. Дмитрий
    • Валентина Кирс
  6. Александр
    • Валентина Кирс
  7. Татьяна
    • Валентина Кирс
  8. Elena
  9. Галина
    • Валентина Кирс
  10. Laralaram
    • Валентина Кирс
  11. Laralaram
    • Валентина Кирс
  12. Ольга
    • Валентина Кирс
  13. Андрей
    • Валентина Кирс
  14. Елена Картавцева
    • Валентина Кирс
  15. Вера
    • Валентина Кирс
  16. Александра Журавлева
    • Валентина Кирс
      • Александра Журавлева
      • Елена
        • Валентина Кирс
  17. Наталья Ярская
    • Валентина Кирс
  18. Наталья
    • Валентина Кирс

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *